Круглосуточно
whatsapp telegram vkontakte email

Выбор постельного белья. Виды и плотность переплетения нитей

При выборе тканей для шитья – схема плетения является основным фактором. От нее зависит то, как будет вести себя полотно при раскройке, шитье, условия обращения и ухода. Для разных типов одежды применимы отличимые материалы и формы плетения. Разобраться в ним получше можно, кратко ознакомившись с их основными характеристиками.

Простые схемы

Простое переплетение ткани, известное несколько тысяч лет называют таковым, т.к. они легче всего в ручной работе, но до сих пор популярны.

Полотняный вид

Считается самым жестким и прочным видом ткацкого переплетения. Практически не рвется, не склонен к истиранию, не боится стирки в горячей воде с отбеливателем. Ткань очень хорошо кроется и поддается шитью. Для начинающих портных и швей — лучший старт, так как край не ворсится и не расползается.

Для полотняного вида характерен шахматный порядок нитей. При нем основная нить поочередно переплетает каждую уточную, чем и создается последовательный порядок.

Если полотняное переплетение изготовлено из волокон одной толщины, то поверхность становится ровной и гладкой. В некоторых случаях используются нитки разного диаметра. Для такого полотна характерны рубчики с одной стороны.

Также встречается метод переплетения, называющийся «креп». Он образуется при высокой кучности. Таким образом получается полотно очень высокой зернистости. На ощупь чувствуется небольшая шероховатость, которая может отдавать блеском.

Полотняный вид ткется из следующих материалов:

  1. Хлопок. Из него получается ситцевая, бязевая и батистовая ткань.
  2. Лен. Парусин и бортовка.
  3. Шелк. Жоржеты, шифоны.
  4. Шерсть. Сукно.

Этот вид плетения выступает основой для более сложных схем, так как может модифицироваться с помощью удлинения перекрытий и сдвигом.

Саржевый вид

Саржевое переплетение имеет много сходств с предыдущим типом. Однако есть 2 основных отличия:

  1. Рапорт имеет минимум 3 нитки. В переплетении полотняным образом встречается только 2. Количество нитей в тканях здесь является решающим, так как полностью меняет качество итогового полотна.
  2. При перемещении к каждому следующему рапорту, происходит сдвиг на 1 нитку.

В результате образуется характерный диагональный рубчик. Он может меняться, в зависимости от плотности. Повышенная кучность делает рубец более крутым и выраженным. При ее уменьшении, он становится менее заметным.

Они намного плотнее, тяжелее, толще, в сравнении с полотняным штрихом. Практически не поддается истиранию. Но при этом немного уступает им по прочности. Хорошо тянется (особенно при нагрузке по диагонали) и драпируется.

В раскрое они менее удобны, так как направленное по диагонали натяжение может исказить ткань. Зачастую делаются на основе хлопка-шерстяных составов.

Атласные и сатиновые виды

Отличаются приятной, гладкой поверхностью, блеском на солнце. Эффект добивается с помощью очень редкого переплетения основы и утка. По своим качествам делится на 2 вида:

  1. Сатиновое переплетение ткани. Образовывается в том случае, если наружная сторона представлена уточными нитками.
  2. Атласное переплетение. Противоположность сатину – на наружной стороне расположены основные нити.

Несмотря на мягкость, материал очень прочный и износостойкий. Не боится стирки ручной или в машине. Позволяет легко наносить на поверхность рисунок, который не портится даже при небрежном уходе.

Разновидности переплетений текстильных полотен: схемы и описания

Чтобы добиться глянца и яркости наружной стороны, делают удлинения.

Переплетение эластичное. При растяжении не склонно к разрывам. При этом, сразу после этого восстанавливает первоначальную форму.

Традиционно эти типы переплетения производятся из натурального шелка с незначительным добавлением прочих материалов. Но встречаются и сугубо хлопковые или льняные ткани.

Важно заметить, что атлас очень похож на саржу. Может возникнуть вопрос «чем саржевое переплетение отличается от атласного». Ответ в их плотности и особых диагональных полосах.

Сатиновое переплетение ткани

В сатиновом переплетении нить-уток, в отличии от полотняного, перескакивает не через одну основную нить, а минимум через две или четыре нити.

Это износостойкие ткани, еще они хорошо сохраняют первоначальную свежесть цвета после множества стирок. Еще сатин называют хлопковым аналогом шелка, так как имеет блеск и приятный, гладкий на ощупь, эстетично выглядит со стороны.

Есть и небольшие недостатки — по краям нить осыпается, если края ткани не обработать, а просто срезать. При стирке материалы дают усадку на 5-10%.

Уход. Сатиновые изделия лучше стирать вывернутыми наизнанку при температуре не выше 40 градусов. Гладить лучше слегка влажное белье с изнаночной стороны. При должном уходе сатиновые вещи прослужат долго.

Сатиновое переплетение: виды тканей

Материи с сатиновым переплетением так и называются — Сатин.

Производство сатина разделяют на несколько категорий, благодаря чему получают различные ткани по потребительским свойствам. При изготовлении сатиновых тканей также применяют шелк, шерсть, хлопок и смесовые варианты волокон.

Примеры разных сатиновых тканей.

Сатиновое переплетение с шелковой пряжей.

Довольно дорогая материя. За основную нить берут шелк-сырец, а за нить-уток берется креп-шелк (очень хорошо и плотно скрученная нить). Их переплетают сатиновым способом. На лицевой стороне ткань получается блестящая, а на изнанке имеет матовую поверхность. Приятна к телу. Шьют платья и костюмы для торжеств. Применяют в текстильной промышленности.

Сатиновое переплетение из хлопка

Хлопковый сатин очень мягкий и легкий, очень гладкий похож на шелковый. Стоит дешевле, чем шелк. Используют в пошиве комплектов постельного белья, одежды. Хорошо впитывает влагу, дает приятный охлаждающий эффект.

Переплетение шерсти сатиновым способом

В данном варианте получают драп-сатин. Из него создают уличную одежду (драповое пальто). Это очень теплая ткань, не мнется и отлично защищает от ветра.

Сатиновое плетение полиэстера

Полиэстер получают из полиэфирных волокон, путем переработки нефти. Очень внешне напоминает шелк. Стоимость низкая, доступная. Блестящий и гладкий материал, но, полиэстер — синтетический и в этом уступает по свойствам шелку: ткань немного электризуется, скользит, мало пропускает воздух, из-за чего кожа почти не дышит.

Если речь идет о 100%-ом полиэстере, то это очень прочная ткань, устойчив к сминанию, потому после стирки можно не гладить. Применяют в текстильной промышленности и шьют разнообразную одежду.

Производство полиэстера

Полиэстеровый материал получают путем переработки нефти. Делают расплав, его прогоняют через специальные узкие фильтры, которые формируют тонкие нити. Затем следует этап промывки, беления и окрашивания в самые различные цвета. Проводят другие операции, способствующие увеличению прочности, скольжению и мягкости, уменьшают электризуемость и другое.

Сатиновое переплетение смесовых тканей

Также в сатиновом плетении производят смесовые материи. Полиэстер смешивают с хлопковыми волокнами, получают ткань, называемую полисатин. Ее хорошо применяют в текстильной промышленности, шьют скатерти и шторы, покрывала и другие изделия для создания домашнего уюта.

Такой материал долговечен и прочен, имеет шелковистый блеск, мягкий и сохраняет цвет после множества стирок.

Но: плохо пропускает воздух, также плохо впитывает влагу, на поверхности могут образоваться катышки, ткань электризуется.

Уход за сатином

При первой стирке рекомендовано поставить режим не более 40ка градусов, после можно стирать в любом режиме до 60и градусов, не ограничивая машинку в оборотах. Вообще, сатин хлопот не вызывает. Легко разглаживается, не теряет цвет при многочисленных стирках. Можно гладить утюгом в обычном высокотемпературном режиме (исключение полиэстеровый сатин, так как он может деформироваться и расплавиться при максимальной температуре — будьте осторожнее).

Рекомендуем почитать:

  1. Полотняное переплетение ткани
  2. Атласное переплетение тканей

Мелкоузорчатые схемы

К мелкоузорчатым схемам относится 2 подтипа:

  1. Усложненные простые. По сути, это стандартные схемы, представленные выше, но имеющие определенное усиление.
  2. Комбинированные. Представляют уже смесь 2 разных схем, создающих 3 — новое.

Репс

Это видоизмененное полотняное плетение. Их легко отличить по характерному рубчику, который образовывается на поверхности. Существует в 2 видах:

  1. С поперечным рубчиком. Образуется благодаря увеличению длины перекрытия основных нитей.
  2. С продольным. Напротив, удлиняются уточные нитки.

Репс имеет довольно редкую кучность ниток, из-за чего ткань очень мягкая. Но при этом она обладает меньшей прочностью и эластичностью. При раскрое они важно наблюдать за расположением направления рубчиков. Если оно не будет совпадать, вероятна деформация полотна и ее негодность.

Рогожка

Переплетение нитей в рогожке очень похоже на полотняное, но также имеет некоторые отличия. Нитяной рисунок намного ярче выражен. Полотно очень плотное, но в то же время мягкое и приятное. Имеет высокую эластичность и не боится разрывов.

Уточная нитка и основная симметричны друг другу и образуют определенный квадрат. Рапорт может иметь пропорцию 2х2 или увеличенную 4х4, как на презентации.

Разновидности переплетений текстильных полотен: схемы и описания

Производные варианты саржевого вида

Саржевое плетение имеет больше всего производных. Каждое из них отличается от первоначального типа удлинением перекрытий. Поэтому диагонали становятся протяжными и более выраженными. Они могут быть односторонними или равными между уткам и основой.

В зависимости именно от этой пропорции, образуются следующие разновидности:

  1. Сложная саржа. Ее отличают диагонали на лицевой стороне, имеющие разную ширину. Как правило, при написании сложную саржу определяют дробью. В этом случае в числителе указывается количество ниток, а в знаменателе — величину смещения. В некоторых случаях сложную форма называют многорубчиковой.
  2. Ломаная. Иногда его называют елочным из-за специфики диагонального рисунка. Для нее характерным является ломанные линии под прямым углом. Из-за этого образуется характерный рисунок елочкой.
  3. Обратная. Ткань саржевого переплетения схожа с ломаной, но при этом в рисунке имеется сдвиг. От этого форма диагоналей получается более необычной.

Производные варианты атласных и сатиновых видов

К производным этих видов относятся модифицированные и усиленные ткани. К примеру, в усиленном сатине из 8 нитей каждого ряда утка также есть 2 основы и 6 утков. В итоге, ткань получается намного прочнее.

Ткацкое ремесло

Автор:
Дата:10.04.2019Просмотров:989Комментарии:0

Статья размещена в третьем выпуске журнала Аврора

ТКАЦКОЕ РЕМЕСЛО

Ткани по своей структуре могут быть самыми разнообразными: — тканые (ситец, бязь, сатин и многие другие); — нетканые (имеют самое различное применение: салфетки, детские подгузники, спецодежда и даже подушки безопасности в машине); — трикотажные (начиная от тонкого бельевого и заканчивая плотным футером с начёсом). В этом выпуске мы рассмотрим, как создают тканые полотна. Во втором выпуске мы обсудили, как получают хлопковое волокно и производят из него нить. Давай теперь разберёмся, как нити сплетают друг с другом в ткань. Еще древние люди научились ткать полотна. Первобытные ткацкие станки были довольно просты: на раму натягивались нити основы (долевые нити). Между ними, с помощью челнока вплетались уточные нити. Челнок пропускался между нитями основы и ряд за рядом образовывалось полотно.

Процесс продевания челнока отнимал очень много времени. Поэтому люди придумали станок, который мог разделять долевые нити. Такой станок представлял довольно сложную конструкцию и занимал много места. При нажатии на педаль такого станка, нити основы разделялись на верхние и нижние, образуя зазор, через который пропускался челнок с уточной нитью. При нажатии на другую педаль, верхние нити основы опускались вниз, а нижние поднимались вверх, чтобы снова пропустить челнок. Этот процесс повторялся многократно, в результате чего получалась ткань.

Знаешь ли ты, как называли человека, который работал на таком станке? Подсказку на этот вопрос ты можешь найти в произведении А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Ткань состоит из долевых и уточных нитей. Долевые нити (нити основы) направлены вдоль полотна и являются опорными. Эти нити претерпевают большое растяжение, многократно изгибаются, на них оказывают заметное давление рабочие детали станка. Поэтому в основе всегда применяют особо прочные нити из лучших волокон. Иногда долевые нити дополнительно укрепляют клеевым раствором. Перпендикулярно основе располагаются уточные нити. На них ложится меньшая нагрузка. Следовательно, к уточным нитям предъявляются меньшие требования. Поскольку нити основы растягиваются во время изготовления полотна, то после стирки ткань даёт значительную усадку (то есть уменьшается) именно по направлению долевой нити.

Современные ткацкие станки автоматизированные и имеют высокую производительность, они позволяют ткать полотна с самыми сложными узорами. На некоторых из них можно ткать полотна шириной 3 метра и более.

Основные схемы плетения

(Для наглядности долевые нити обозначены белы цветом, а уточные нити цветные).

Полотняное плетение — самое простое плетение. Долевая и уточная нити чередуются одна через одну. Таким плетением первобытные люди изготавливали самые первые полотна. Полотняные ткани часто используют для домашнего текстиля.

полотняное

Саржевое плетение образует на поверхности ткани диагональный рубчик. Это более плотное плетение, поэтому из таких тканей часто изготавливают спецодежду, военную форму и верхнюю одежду. Джинсовая ткань также имеет саржевое переплетение.

саржевое

Сатиновое и атласное плетение. Ткани с таким переплетением имеют гладкую поверхность с повышенным блеском. Долевые и уточные нити чередуются одна через четыре (пять, а иногда и шесть). Если на лицевой стороне полотна преобладают уточные нити, то ткань называется сатином, а переплетение сатиновым. Если на лицевой стороне преобладают долевые нити, то ткань называется атласом, а переплетение атласным.

сатиновое атласное

Производные схемы плетения

Усложняя основные схемы переплетения, можно получить большое количество производных вариантов.

рогожка

репсовое

усиленная саржа сложная саржа

ломанная саржа обратная саржа

усиленный сатин

Схемы с продольными и поперечными полосами

Чередуя цвета долевых и уточных нитей в основных и производных схемах, можно получить множество узоров (клеточки, крестики, ромбики, гусиные лапки и пр.) На представленных схемах долевые нити чередуются по цвету через четыре. Уточные нити имеют такое же чередование. Чем больше нитей в одной полосе (шесть, восемь, двенадцать), тем узор крупнее и чётче.

полотняное

усиленная саржа

обратная саржа

Комбинированные схемы плетения

Совмещая простые и производные схемы переплетения получают множество мелкоузорчатых вариантов переплетения.

вафельное плетение

креповое плетение

алмазное плетение

Существует ещё множество вариантов более сложных плетений, например, полотно с двумя видами уточных нитей имеет двухлицевое плетение; полотно с двумя видами уточных нитей и двумя (тремя) видами долевых нитей имеет двухслойное плетение. Такие ткани имеют большую плотность и толщину, а следовательно они более тёплые. Это, как правило, пальтовые ткани (драп, сукно).

Жаккардовое плетение

Узоры на полотнах ткали вручную с незапамятных времён. В 1801 году француз Жозеф Мари Жаккар придумал особый ткацкий станок, на котором можно было изготавливать ткань с крупным сложным цветным узором из нескольких систем долевых и уточных нитей. Такой станок позволял управлять отдельно каждой нитью. Это предоставило возможность ткачам создавать уникальный на то время материал из многочисленного количества нитей. Такую ткань стали называть жаккардом. Французский император Наполеон высоко оценил изобретение Жаккара и назначил ему солидную пенсию.

Гобелен (шпалера)

Это односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный перекрёстным переплетением нитей. Ткать шпалеры умели ещё в Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме. Название «Гобелен» ткань получила намного позднее от французской мануфактуры братьев Гобеленов, которая была основана в 1601 году. Техника ручного ткачества трудоёмка и требует от мастера много терпения, опытности и художественных познаний: хорошим ткачом может быть только художник, отличающийся от настоящего только тем, что изображение он создаёт не красками, а цветной нитью. Он должен разбираться в рисунке, колорите и светотени, а кроме того, обладать ещё и полным знанием приёмов шпалерного ткачества и свойств материалов. Один мастер может выполнить вручную за год около 1—1,5 м² шпалеры, поэтому эти изделия были доступны только состоятельным заказчикам. Самым первым устройством для создания шпалер была рама с натянутыми нитями основы, в последствии гобелены стали ткать на жаккардовых станках. Сейчас их производят на современных автоматизированных машинах.

Вот так просто из обыкновенного ремесла может получиться искусство!

Ты сама можешь попробовать соткать небольшое полотно. Для этого понадобится игрушечный ткацкий станок (такой можно приобрести в магазине игрушек). В набор, как правило, входит рама, челнок, нитки и схемы плетения.

С помощью такого станка ты можешь сделать для своей куклы коврик, мягкий плед или даже шарфик.

Начинай с самых простых полотен, постепенно усложняя плетение. Схемы с рисунками требуют внимательности и умения. Начинающей ткачихе в них легко запутаться. Для начала выбери самое простое полотняное плетение.

Натяни на раму нити основы, согласно схеме и свяжи концы узелком. Нити основы должны быть натянуты достаточно туго.

С помощью челнока продевай уточную нить через долевые, согласно выбранной схеме .

После того, как уточная нить заполнит все пространство, сними петли, разрежь их и свяжи узелочками, как на верхнем примере.

Если хочешь оставить ровные края, как на нижнем примере, уточные нити во время плетения прижимай очень плотно друг к другу, а после того как снимешь петли, распредели равномерно уток, заполняя пустое пространство.

Теги: Схемы плетения, ткацкие станки, полотняное плетение, саржевое плетение, атласное и сатиновое плетение, ломанная саржа, усиленная саржа, сложная саржа, обратная саржа, усиленный сатин, вафельное плетение, алмазное плетение, креповое плетение, жаккард, гобе

Связанные товары

Выпуск 3
229р.
Купить

Комментарии

Мелкоузорчатые комбинированные схемы

К комбинированным схемам относят составные виды переплетений, при которых они чередуются. В этом случае происходит чередование и добивается необычный узор.

Виды с продольными или поперечными полосами

Относительно современные виды ткацких переплетений. Они интересны тем, что возможно комбинировать любые простые виды без потери их идентичности. На готовом полотне они складываются в интересные формы. Возможно добиться ромбовидного рисунка, крестообразного, квадратного и прочее.

Зачастую чередуются следующие виды:

  1. Репс смешанный с полотняным видом. Образуется аккуратная, приятная ткань, обладающая высокой прочностью. Не боится растяжений и при этом имеет характерную зернистость.
  2. Ломаная саржа с рогожкой. Получается специфическая смесь рисунка елочки и квадрата.

Комбинации выбираются произвольно, в зависимости от конкретного желаемого узора. Важно соблюдать правило разности рисунков. Рубчики должны идти в разные стороны, не перекликаться и сплетаться в один новый.

Креповые схемы

Представляют собой простые схемы, но с произвольным удлинением перекрытий. В некоторых случаях они создаются методом комбинации двух разных видов плетений. Полученный узор будет похож на шелки, образованный с помощью креповой крутки.

В связи со своими свойствами, креп получается весьма капризным. Она легко усаживается даже в нормальных условиях, а при высоких температурах и влажности резко портится.

Производные переплетения[править | править код]

Производные полотняного переплетения[править | править код]

Образуются путём усиления (удвоения, утроения и т. д.) перекрытий нитей полотняного переплетения в направлении основы и/или утка. Примеры:

Репс[править | править код]

Виды:

  • основный репс;
  • уточный репс;
  • полурепс.

Обозначается дробью. У основного репса, в числителе — степень усиления в направлении основы одиночных перекрытий (основных или уточных) первой основной нити раппорта, в знаменателе — степень усиления в направлении основы одиночных перекрытий (основных или уточных) второй основной нити раппорта.

  • Основный репс 2/2
  • Основный полурепс 3/1
  • Уточный репс 3/3
  • Уточный полурепс 2/3

Ассортимент тканей

: хлопчатобумажный и шёлковый репс, хлопчатобумажная фланель, файдешин (разновидность фая), платьевые и костюмные шерстяные ткани, репсовые ленты.

Рого́жка[править | править код]

Ткань, в которой нити основы и утка образуют достаточно крупные квадраты, расположенные в шахматном порядке[1] Обозначается дробью. В числителе — степень усиления в направлении основы и утка первого одиночного основного перекрытия в раппорте полотняного переплетения

, в знаменателе — степень усиления в направлении основы и утка второго одиночного основного перекрытия в раппорте полотняного переплетения.

RО = RУ = 4, 5, 6, 7, 8.

  • Рогожка 2/2
  • Рогожка 2/3

Ассортимент тканей

: оксфорд, двунитка, хлопчатобумажные и льняные рогожки, некоторые шерстяные и шёлковые ткани.

Производные саржевого переплетения[править | править код]

Усиленная саржа[править | править код]

  • Усиленная саржа 2/2

Ассортимент тканей

: шотландка, бумазея, шевиот, бостон, коверкот, габардин, колумбия, трико костюмное, плательные ткани.

Ломаная саржа (обратная, шеврон)[править | править код]

  • Раппорт ломаной саржи по основе на базе саржи 2/3
  • Ломаная саржа по основе на базе саржи 2/3
  • Раппорт ломаной саржи по утку на базе саржи 1/2, 2/2
  • Ломаная саржа по утку на базе саржи 1/2, 2/2

Ломаная со сдвигом саржа (обратносдвинутая)[править | править код]

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по основе на базе саржи 1/4
  • Ломаная со сдвигом саржа по основе на базе саржи 1/4
  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по основе на базе саржи 2/2
  • Ломаная со сдвигом саржа по основе на базе саржи 2/2
  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по основе на базе саржи 2/3
  • Ломаная со сдвигом саржа по основе на базе саржи 2/3
  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по утку на базе саржи 1/2, 2/2
  • Ломаная со сдвигом саржа по утку на базе саржи 1/2, 2/2

Ассортимент тканей

: гринсбон.

Ромбовидная саржа (крестообразная, лозанж)[править | править код]

  • Раппорт ромбовидной саржи на базе саржи 1/4
  • Ромбовидная саржа на базе саржи 1/4
  • Раппорт ромбовидной саржи на базе саржи 2/2
  • Ромбовидная саржа на базе саржи 2/2

Ассортимент тканей

: плательные и декоративные ткани.

Сложная саржа[править | править код]

  • Раппорт сложной саржи 1/2, 2/2
  • Сложная саржа 1/2, 2/2

Ассортимент тканей

: плательные и декоративные ткани.

Зигзагообразная саржа[править | править код]

  • Раппорт зигзагообразной саржи по направлению утка на базе саржи 2/4
  • Зигзагообразная саржа по направлению утка на базе саржи 2/4

Ассортимент тканей

: плательные и декоративные ткани.

Теневая саржа[править | править код]

  • Раппорт теневой саржи по направлению утка на базе саржи 1/4. Эффект перехода «от света к тени и снова к свету»
  • Теневая саржа по направлению утка на базе саржи 1/4

Производные сатинового и атласного переплетений[править | править код]

Усиленные сатины и атласы[править | править код]

  • Раппорт усиленного сатина на базе сатина 7/3. Знаком «+» помечены усиливающие перекрытия
  • Усиленный сатин на базе сатина 7/3
  • Раппорт усиленного атласа на базе атласа 7/4
  • Усиленный атлас на базе атласа 7/4

Ассортимент тканей

: молескин, блестящий мерсеризованный молескин, москат и ластик меланжевый, одёжные хлопчатобумажные ткани с начёсом (сукно, вельветон, замша).

Теневые сатины и атласы[править | править код]

Принцип построения теневого сатина и атласа такой же, как у теневой саржи

.

  • Раппорт теневого сатина на базе сатина 5/3. Эффект перехода «от света к тени»
  • Теневой сатин на базе сатина 5/3

Рельефные рисунки

В зависимости от разного соотношения выпирающего утка и основы. Именно так образуются 3 популярные группы плетений:

  1. Вафельное;
  2. Диагональное;
  3. Рубчиковое.

Для создания рельефа используется удлинение перекрытия. В диагонали рисунок образуется, благодаря рубчику с угловым направлением. Его выпуклость зависит от выбранного сдвига и его толщины нитки основы.

Диагонали рубцов часто расположены попарно в каждом рапорте. Направляться могут, как под углом, так и строго вертикально, что создает псевдо пике.

За создание просвета в вафельном плетении отвечают удлиненные перекрытия. Нити стягивают длинные промежутки, образуя отдельные вафельные группы. Просветы же делаются благодаря полотняному типу. Так как они менее плотные, лучше просвечиваются, что создает тот самый ячеистый рельеф. Эти виды также могут комбинироваться между собой, что придает им особую форму.

Комбинированные переплетения[править | править код]

Комбинированные переплетения являются мелкоузорчатыми переплетениями. Образуются на основе главных и производных переплетений.

Просвечивающие переплетения[править | править код]

Образуются на базе полотняного и основных и уточных репсов.

  • Раппорт просвечивающего переплетения на базе основного и уточного репса 3/3
  • Просвечивающее переплетение на базе основного и уточного репса 3/3
  • Раппорт просвечивающего переплетения на базе основного и уточного репса 5/5
  • Просвечивающеее переплетение на базе основного и уточного репса 5/5

Вафельные переплетения[править | править код]

Образуются на базе ромбовидного переплетения, полученного на базе саржевого переплетения.

  • Раппорт ромбовидной саржи на базе саржи 1/4
  • Ромбовидная саржа на базе саржи 1/4
  • Раппорт вафельного переплетения на базе ромбовидной саржи 1/4
  • Вафельное переплетение на базе ромбовидной саржи 1/4

Переплетения с продольными и поперечными полосами, клетками и квадратами[править | править код]

Кре́повые переплетения[править | править код]

Диагоналевые переплетения[править | править код]

Переплетения с закреплёнными настилами (рубчиковые)[править | править код]

Ссылка на основную публикацию
Похожее