Круглосуточно
whatsapp telegram vkontakte email

Тема урока: РАСКЛАДКА ВЫКРОЙКИ КОНИЧЕСКОЙ ЮБКИ И РАСКРОЙ НА ТКАНЬ. Учитель Технологии : Усова С.В 6 класс. — презентация

История юбки

Как утверждает признанная история моды, история юбки, как предмета женского гардероба, насчитывает всего пять веков (не считая нескольких лет века нынешнего). Конечно, и это немало, но по сравнению с многовековой историей костюма — достаточно мало. С другой стороны, некоторое подобие юбки появилось еще у самых древних людей.

Набедренная повязка — чем не мини-юбка? Или египетская схенти — полоса ткани, обмотанная вокруг бедер и закрепленная на талии поясом (шнурком). Только носили набедренные повязки, как женщины, так и мужчины, как, впрочем, и другие предметы гардероба, которые не знали гендерных (половых) различий в древние времена — туники, плащи.

Итак, возникновение юбки, как части только женского гардероба (хотя и тут можно поспорить — а килт, появившийся почти в то же время как одежда горцев?), историки относят к 16 веку. В отличие от туники и средневекового платья, юбка крепится именно на талии и выделяется.

А еще точнее — платье состоит из лифа и юбки, потому что отдельно от предназначенного ей лифа эту нижнюю часть туалета все равно никто не носил. Тем не менее, это отдельная часть туалета, ее оформление уже отличается от лифа и достаточно сильно, она может быть сшита из другой ткани, по-другому декорирована.

Испания эпохи Возрождения была в тот момент законодательницей мод и вводит в гардероб каркасный костюм. Юбки шьются на специальном плотном чехле с металлическими или деревянными обручами разных размеров. Узкая в талии, подогнанная к корсету, юбка расширяется книзу, облегая конусообразный каркас (вертюгаден) без единой складки.

Она украшается не только парчой и лентами, но и драгоценностями и достаточно существенно тяжела. Надевать такую юбку через голову было не просто невозможно, в юбку входили и пристегивали к лифу. Во Франции быстро подхватывают модную тенденцию, но юбки, невзирая на принятый каркас, легче и кокетливее. Позже всех каркасная мода, которая дала толчок выделению юбки, приходит в Германию и именно из немецкого языка в русский язык проникает слово «юбка».

В 17 веке каркасная форма сохраняется, но во второй половине века выходит из моды, и прямая неширокая юбка падает мягкими, свободными фалдами. В 90-х годах силуэт становится профильным из-за драпировки юбки, высоко поднятой на волосяной подкладке сзади, чуть ниже талии. Юбка драпируется по бокам при помощи специальных заколок и удлиняется за счет шлейфа.

Во второй половине 18 века появляется чрезвычайно пышная юбка на фижмах — каркасе из гибких металлических пластинок, обтянутых плотной тканью и завязывающихся тесьмой на талии и бедрах. Фижмы могли быть на шарнирах — это позволяло регулировать ширину юбки, прижимая ее руками. Юбка с фижмами подчеркивала тонкость талии и делала фигуру (вместе с корсетом) похожей на два треугольника с вершинами в области талии.

Великая французская революция освободила женское тело от удушающих корсетов и праздных фижм. Одежда, в том числе и юбки, стремится к лаконичности и простоте. В это время (конец 17 — начало 18 веков) в моде прозрачные платья, похожие на греческие туники, и платья с мягко ниспадающей юбкой, заложенной сзади встречными складками.

Период крушения империи Наполеона и реставрации королевской власти во Франции вновь возвращает романтические черты и роскошь в женский костюм. С середины 18 века широкая юбка поддерживается волосяным чехлом — кринолином (фр. Crin -конский волос, lin — лён).

В 80-е годы 18 века изменяется форма каркасной основы платья, и кринолин меняется на узкую в боках, прямую юбку с тюрнюром ниже линии талии на спине. Юбка драпируется или украшается тканью, заложенной бантовыми складками на спинке — треном.

В 90-е годы все того же века большое влияние на костюм оказывает развитие спорта, возможность приема женщин на службу и стиль модерн. Все вместе приводит к конструктивности и целесообразности в крое, появляются юбки клеш и юбка-брюки для езды на велосипеде. Чуть позже появляется не очень удобный S-образный корсет, который подчеркивается все тем же тюрнюром, юбки доходят до щиколоток и это уже большой прогресс женской моды.

В 1913 на некоторое время в моду входит изобретение знаменитого Поля Пуаре — освобожденные от всех корсетов юбки настолько заужены внизу, что в них трудно двигаться.

Вообще начало прогрессивного 20 века знаменуется упразднением корсетов, укорачиванием длины юбок и появлением Коко Шанель. Законодательница мод и Женщина с большой буквы произвела революцию и несколькими штрихами нарисовала образ деловой и прекрасной представительницы совершенно не слабого пола. Она укоротила юбки до элегантной длины, ввела в моду плиссированные юбки, а позже, уже после второй мировой войны, свой знаменитый твидовый костюм с узкой юбкой.

В революции длины дальше Шанель идет Мэри Куант, получившая орден британской империи за мини-юбку. С 1965 года эта модель азартно соревнуется с миди и макси. Формы юбок на протяжении 20 века тоже менялись от расклешенных до узких — в зависимости от вдохновения Кутюрье.

В современной одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому стилю относят все, что со временем почти не меняется, то, что вне моды – строгое, деловое, элегантное. Спортивный стиль предполагает свободный покрой, удобство для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический стиль – это легкость, мечтательность с элементами исторического, национального (фольклорного) костюма.

По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и зауженные книзу.

По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические.

Конические самые простые по конструкции юбки, представляют собой полный круг или его часть.

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу, число клиньев может быть любым, но лучше четным.

Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнищ, нити основы проходят вдоль середины деталей. Юбки прямого покроя плотно облегают фигуру, хотя при моделировании могут быть и широкими, иметь разрезы, кокетки, различные складки, сборки, карманы и т.д.

Вывод: предпочтение отдается юбке романтического стиля, по силуэту расширенной к низу и по покрою — конической.

Коническая юбка — что это и с чем ее носить?

Итак, давайте разберемся во всех плюсах и минусах такого вида одежды. Конической можно назвать любую юбку, имеющую форму усеченного конуса, то есть ее выкройка является частью или целым кругом. Такая форма предполагает некоторое клешение, что прекрасно скрывает недостатки и подчеркивает достоинства фигуры. Конические юбки делятся на три основных вида:

  • Первым мы, конечно же, упомянем всеми любимую юбку солнце. Раскроенное, но не сшитое «солнце» имеет форму круга с отверстием для талии или бедер посередине. Этот крой делает юбку необычайно пышной. Такая модель подойдет представительницам прекрасного пола, обладающим абсолютно любой фигурой, надо только правильно подобрать материал и определиться с длиной.
  • Другая модель – это юбка полусолнце. Как вы уже догадались, в «разобранном» виде модель представляет собой половину круга с отверстием. Этот фасон также подойдет дамам с любой фигурой.
  • Юбка-колокол — это третий вариант. Она представляет собой вещь из двух четвертей круга, сшитых между собой. Эта юбка зачастую шьется из плотной ткани. Такой крой имеет меньший объем, что делает бедра более округлыми. Так что данный фасон не всегда уместно будет смотреться на обладательницах пышных форм.

На утонченных девушках-худышках прекрасно будет смотреться и макси, и мини. Однако дизайнеры предлагают тем, у кого размер М или S, обратить внимание на мини из плотных тканей, которые придадут дополнительный объем бедрам и пышность юбке. Сочетайте юбку, которая выше колена на ладонь-полторы, с топами, блузкой с баской, свитерами, рубашками в мужском стиле и топами-бюстье.

Для пышечек подойдет макси или миди, доходящая минимум до середины колена. Сочетайте ее с блузкой с запахом, рубашкой в мужском стиле или немного свободной кофтой, подчеркнув талию ремешком или поясом юбки.

Смотреть галерею

Дизайн — анализ моделей юбок

Таблица №1

№ пп Модели аналогов Описание Достоинства Недостатки
1 Прямая юбка, с вытачками по линии талии. Застежка- тесьма-молния в среднем шве заднего полотнища. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний оборой в одностороннюю складку. Классическая модель Большая трудоемкость
2 Коническая двушовная юбка «солнце». Застежка — тесьма-молния в шве. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний оборой. Самый простой покрой Только для носки летом
3 Юбка 6-клинная, длиной выше колен, верх юбки на поясе, застежка с боку, для повседневной носки летом. Самый простой покрой Только для носки летом

Правила построения лука

Рассматривая фото юбок конической формы, можно заметить, что каждая из ее разновидностей подчиняется особым правилам комплектования. А их учет поможет преподнести образ в максимально женственном свете.

Например, «солнце» и его «полувариант» прекрасно сочетаются с рубашками, скроенными по мужскому образцу. Придать женственности в данном случае поможет легкий напуск на пояс юбки. Кроме того, идеально сочетаются с таким фасоном топы, полуобтягивающие водолазки и воздушные блузы. В зависимости от того, какой образ создается (летний, демисезонный или зимний) дополнить комплект может тончайший кардиган, жакет с баской, жилет в сочетании с укороченным пиджаком, объемное пальто или парка, а также свитер или свитшот размера «Oversize». В отношении же обуви действуют свои правила, базирующиеся на длине такого фасона юбки. Так, для мини или «чайной длины» стилисты рекомендуют выбрать пару на каблуке или на танкетке с высоким подъемом, а длина макси допускает ношение любого типа обуви.

«Колокол» подчиняется несколько иным правилам комплектования, базирующимся в большинстве случаев на том, какое стилистическое направление выбирает прекрасная дама. Такая юбка-конус с поясом, ярко выраженным, лучше всего смотрится в деловом и вечернем образах. Обладая гладкой фактурой, она идеально сочетается как со строгими рубашками практически мужского покроя, так и предельно женственными блузками, декорированными сложной драпировкой, рюшами, бантами. В зависимости от предназначения комплекта дизайнеры дополняют комплект приталенными пиджаками или же жакетами с урезанным подолом, баской или стилизованными рукавами. Но это еще не все. «Колокол» уместен в уличной моде и направлении Casual. А потому прекрасная дама может комплектовать его с укороченными блейзерами, кардиганом, майками и футболками, вязанными свитшотами, тонкой шерсти свитерами. Остается лишь правильно подобрать обувь. Вполне понятно, что для деловых и вечерних образов стилисты рекомендуют исключительно туфли и босоножки на высоком каблуке, вне зависимости от длины «Колокола». Описание же спектра обуви для уличного направления значительно шире. Это могут быть уже указанные варианты, а также балетки, лоуферы или оксфорды, босоножки на плоской подошве и даже сникерсы и кеды.

Что же касается «Клеша», то его принято комбинировать с подчеркнуто облегающим верхом — водолазкой, топом или блузой. А дополнить комплект можно объемным пальто, косухой, жакетом, жилетом и пиджаком, демисезонной паркой. В зависимости от того, какой вариант был избран, завершается образ туфлями на высоком каблуке или танкетке, кедами, балетками или сапогами с высоким голенищем. А ботильоны категорически противопоказаны.

Прекрасной даме не стоит опасаться конической юбки, ведь при правильном выборе и комплектовании она может стать основой самого женственного образа.

В последнее время в моде все более актуальна поговорка «Все новое — это хорошо забытое старое». Дизайнеры все чаще выставляют на показах одежду, которая пользовалась популярностью в 70-х, 80-х и 90-х годах пошлого столетия, дополняя ее сочетанием с новыми тенденциями. Поэтому сейчас модницы могут себе позволить максимально проявить свою фантазию. Необычное сочетание тканей и фасонов, самые смелые совмещения разных деталей одежды — все это будет смотреться уместно на улицах современного города. Особенно выигрышно будут выглядеть вещи вашего собственного дизайна, в луке, пусть даже частично сшитом вами, вы точно не потеряетесь в толпе.

Чтобы помочь даже самым неопытным швеям воплотить свои мечты и задумки в реальность, мы постараемся максимально понятно расписать, как построить выкройку, произвести замеры фигуры, раскроить и сшить задуманную вами деталь гардероба. В этой статье вы найдете подробный мастер-класс по созданию конической юбки.

Конструирование собственного варианта юбки

Изучив историю юбки, исследовав покрои, стили и силуэты юбок, проанализировав несколько моделей юбок и, учитывая собственные пожелания, мы разработали критерии собственного будущего изделия:

  • юбка должна быть оригинальной;
  • конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели;
  • юбка должна хорошо сидеть на фигуре;
  • материалы для юбки должны быть экологически чистые;
  • юбка должна быть не дорогой;
  • юбка должна быть качественно изготовленной.

Детали юбки

Юбка-солнце будет состоять из двух деталей — полотнищ.

Для изготовления поясного изделия юбки необходимо снять мерки и построить чертеж основных деталей.

Таблица №2. Мерки для построения чертежа юбки

№пп Условные обозначения Наименование мерок Значения моих мерок (см) Прибавки (см)
1 Ст Полуобхват талии 32 Пт = 1
2 Сб Полуобхват бедер 46 Пб = 3
3 Дст Длина спины до талии 37
4 Ди Длина юбки 50

Юбка будет состоять из следующих деталей:

  • Полотнище юбки «солнце» — 2 детали;
  • Тесьма-молния — 1 деталь;
  • Пуговица — 2 см — 1 деталь;
  • Пояс — 1 деталь;
  • Клеевой флизелин — 1 деталь.

Пошив юбки

  • С изнаночной стороны проклейте клеевой лентой всю полоску ткани, которую вы отрезали для пояса.
  • Сшейте края по длине пояса с помощью оверлока или с помощью шва «зигзаг» с внутренней стороны.
  • По бокам края пояса надо стачать, заложив на припуск по 1 сантиметру от начальной его длины.

Пояс готов, теперь можно приступить непосредственно к самому пошиву конической юбки.

Расчет и построение чертежа конической юбки-солнце

Конические юбки могут быть одношовными или многошовными, в зависимости от ширины ткани и модели. В двушовной конической юбке застежка находится в одном из боковых швов.

Чертеж конической юбки представляет собой часть круг, в котором линии талии, бедер и низа — это дуги окружностей с общим центром в точке О.

Радиус дуги окружности линии талии ОТ рассчитывается по формуле: ОТ =К • (Ст + Пт)

Значения коэффициента К для различных видов конических юбок приведены в таблице №3. Чем меньше значение коэффициента К, тем шире юбка по линии низа.

Таблица №3

№ пп Вид конической юбки Коэффициент К
1 «Клёш» 1,4
2 «Большой клёш» 1,2
3 «Малый колокол» 1,0
4 «Средний колокол» 0,9
5 «Большой колокол» 0,8
6 «Полусолнце» 0,64
7 «Солнце» 0,32

Конструкция конической юбки обеспечивает её прекрасную посадку на любой фигуре.

Таблица №4

Буквен. Обознач. Последовательность построения Расчетная формула Расчет на себя (см)
1 Провести прямою линию, посередине отметить точку О – центр окружности построение построение
2 ОТ = ОТ1 Построение линии талии. Отложить отрезки ОТ = ОТ 1, вправо и влево от точки О и соединить их радиусом R 1 = ОТ = = ОТ 1 = =К• (Ст +Пт) 0,64 • (32 +1) = 0,64 • 33 =20,12
3 ТН =Т1Н1 Длина юбки Ди 50
4 ОН = = О1Н1 Построение линии низа R 2 = ОН =
= О 1Н 1 =

= ОТ + Ди

20,12 + 50 = 70,12

Рис.1.Чертеж конической юбки-солнце

Выбор материалов для пошива юбки

Одним из разработанных выше критериев является экологическая чистота материалов для изготовления юбки, таковыми являются ткани из натуральных волокон растительного (хлопок и лен) и животного (шерсть и шелк) происхождений.

Хлопок является самым востребованным материалом в швейной промышленности. Он тысячелетиями использовался для изготовления легкой и прочной ткани. В пещерах Мексики учеными была найдена хлопковая ткань, украшенная мехом и перьями, возраст которой насчитывает 6 тысяч лет. С древних времен культивированием хлопка занималась Индия.

В последний период Средневековья хлопок начали привозить в Европу, а к концу 16-го века его стали самостоятельно выращивать во всех более или менее теплых странах. На данный момент главные мировые производители хлопка: Китай, США, Индия, Пакистан, Узбекистан, Турция, Бразилия.

Хлопок может различаться по качеству, так как производится из 39 разных видов растения семейства gossypium. Обработанное хлопковое волокно почти целиком состоит из целлюлозы — естественного полимера. Свойства целлюлозы придают хлопковым волокнам большую прочность, долговечность и практически идеальную способность к впитыванию влаги.

Каждое волокно состоит примерно из 30 слоев целлюлозы. Использование хлопка разнообразно: нижнее белье, футболки, рубашки — все это делается из хлопчатобумажной ткани. Также хлопок часто смешивают с другими видами волокон. Например, он входит в состав искусственного шелка и полиэстера.

К основным свойствам хлопка также можно отнести отсутствие эластичности и склонность к быстрому загрязнению. Волокно быстро притягивает на себя грязь, но отстирать его тоже очень легко. К этой же категории свойств можно отнести и способность, и легкую окрашиваемость. Хлопок хорошо проводит тепло, поэтому хлопчатобумажная одежда способна достаточно долго оставаться свежей. Хлопковая ткань сильно садится после стирки и не является теплостойкой.

Из-за воздействия высоких температур хлопок разрушается, поэтому перед глажкой изделие из хлопка следует опрыскать водой или использовать паровой утюг. Негативно влияет на хлопок свет, ткань становится менее прочной и начинает желтеть. Материал не интересен для вредного насекомого под названием моль, так как оно не способно его переварить. Один из самых страшных врагов хлопка — лимонная кислота, она способна очень быстро разрушить ткань, которая стойко переносит сильную щелочь и некоторые виды кислот.

Блестящий хлопок — это одна из обработанных вариаций хлопкового волокна, из которого можно изготовить ткань, напоминающую атлас. Эта ткань хорошо пригодна для рубашек и костюмов, однако плохо пропускает и впитывает воду, что делает невозможным использование ее для некоторых видов товаров, например, банных полотенец.

Длинноволосый египетский хлопок — известнейшая разновидность хлопка высокого качества, который используется для пошива одежды ведущими мировыми модными компаниями. Из этого вида хлопка изготавливают модели самые известные брэнды.

Хлопчатобумажные ткани подразделяют по назначению на бытовые и технические. Бытовые ткани являются преобладающими среди хлопчатобумажных. Это ткани бельевые (бязь, миткаль, фланель), костюмные (сукно, диагональ), платьевые (ситец, байка, сатин, шотландка), сорочечные (репс, поплин, пике). Из вафельного хлопчатобумажного полотна изготавливаются полотенца. Гобеленовая и ворсовая ткань используется для штор, мебельной обвивки, декорации помещений. Из технических хлопчатобумажных тканей наиболее известна марля, также производятся упаковочные ткани.

Ткани из шерстяных волокон не исключаются для повседневной носки. Но изделие придется часто стирать и гладить. Прочность и внешний вид тканей из шерстяных волокон быстро выйдет из строя. Дизайн льняных тканей не подходит для выбранной модели. Шелковые ткани сложны в обработке. Значит, остаются ткани из смешанных волокон — синтетических и шерстяных.

Ткани из смешанных волокон имеющие в своем составе синтетические волокна прочны, долговечны, хорошо сохраняют тепло, ткань не сильно садится после стирки и не является теплостойкой. Из-за воздействия высоких температур ткань может разрушиться, поэтому перед глажкой изделие следует опрыскать водой или использовать паровой утюг. Материал не интересен для вредного насекомого под названием «моль», так как оно не способно его переварить. Такие ткани пригодны для пошива юбок, брюк, костюмов.

Вывод: Из разнообразия тканей и ниток предпочтение отдается хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком и ниткам из смешанных волокон белого цвета.

Подготовка ткани к раскрою

Чтобы ткань не давала усадку в процессе изготовления изделия, а также последствии в готовом изделии, её подвергают предварительной влажно-тепловой обработке – декатированию, которая производится для первичной усадки ткани. Эту ответственную операцию выполняют, как правило, с использованием утюга и гладильной доски.

Технология декатирования зависит от вида ткани, её волокнистого состава и включает в себя следующие операции: увлажнение ткани и высушивание. Декатированию подвергаются хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые и смесовые ткани.

Хлопчатобумажные ткани стирают в горячем мыльном растворе, прополаскивают и вешают для стекания воды. Затем влажную ткань высушивают утюгом без скольжения.

Способ раскладки выкройки зависит от соотношения размеров основных деталей выкройки, ширины ткани, характера рисунка. Необходимо стремиться к тому, чтобы выпады ткани были как можно меньше. Для выполнения раскладки ткань складывают лицевой стороной внутрь по направлению нитей основы.

Кромка

коническая юбка 7

Рис.2. Раскладка выкройки конической юбки-солнце

Выбор инструментов и приспособлений для пошива юбки

Для изготовления юбки необходимы следующие инструменты: ножницы, иглы, булавки, портновский мел, швейная машина, электрический утюг, гладильная доска.

Иглы, булавки — для подготовки юбки к примерке.

Швейная машина, электрический утюг, гладильная доска — при дальнейшей обработке юбки и окончательной отделке.

Вывод: при изготовлении юбки я буду пользоваться ручными инструментами для разметки и раскроя деталей – иголками, булавками, ножницами, мелками, бумагой для выкроек, линейкой; для пошива — швейной машиной 2М класса ПМЗ, электрическим утюгом.

При работе инструментами необходимо соблюдать инструкции безопасного труда (см. приложение №1).

Как сшить коническую юбку

Привет. В прошлом посте я выложила ролик с описанием построения выкройки конической юбки. Выкройку я моделировала на готовой основе юбки в программе Автокад. Конечно, посмотрев порядок построения, вы вполне можете провести его на бумаге, или в какой-то еще программе.

Клешение по низу юбки я получила путем перевода талиевых вытачек вниз. Вот такая выкройка у меня получилась

Здесь рассмотрим как сшить коническую юбку.

Моя племянница Дарья любезно попозировала перед фотоаппаратом, чтобы я могла показать юбку на фигуре.

Порядок пошива конической юбки

Подготавливаю ткань к раскрою.

Выкраиваю детали юбки из ткани, соблюдая направление нити основы.

При построении я предполагала, что застежка будет находиться сбоку, но позже передумала и перенесла ее на спинку. Поэтому при раскрое я дала припуски также и по середине спинки (на выкройке их нет).

Обметываю боковые и задние срезы на оверлоке.

Застрачиваю вытачки на задних половинках.

Благодаря тому что я строю крыши для вытачек, верхняя линия получается ровной.

Соединяю задний шов машинной строчкой снизу до отметки вшивания молнии. Шов разутюживаю.

Вшиваю потайную молнию.

Как вшить потайную молнию

Соединяю боковые срезы машинной строчкой. Швы разутюживаю.

Теперь нужно подготовить деталь пояса, детали подклада и собрать все воедино. Этот процесс подробно описан в посте Как пришить прямой пояс к юбке с подкладом.

Там вы найдете материал

  • Расчет и выкраивание детали прямого пояса
  • Подготовка подклада
  • Сборка юбки

Единственное, хочу показать как я выкраивала детали подклада, потому что фасоны все же разные, и будет нагляднее.

Для подкладки я использовала выкройки юбки. Заднюю половинку я укоротила до нужной длины: 25 — 30 см ниже бедра. Разрезала по серединам вытачек, с тем чтобы раздвинуть выкройку на 3 см в общем, по 1,5 см на каждую вытачку. Если вытачка одна, раздвиньте ее на 3 см плюс минус.

Переднюю выкройку я раздвинула на 1 см по линии, где проходила вытачка.

На фото ниже подклад для другой юбки, но выкройка та же. Почему-то я не сделала фото для передней половинки.

В остальном весь пошив точно такой как в посте Как пришить прямой пояс к юбке с подкладом.

Юбка готова

Вид моей юбки с изнанки

Внешний вид

Я и Дарья желаем вам удачи

Особенности технологии изготовления юбки-солнце

Технологические операции я выполняла в соответствии с технологической картой.

При изготовлении юбки я соблюдала инструкции безопасного труда при работе иголками, булавками, ножницами, на швейной машине и электрическим утюгом (см. приложение №4).

Контроль качества проводила после каждой операции изготовления и отделки юбки.

В результате всех моих усилий получилась коническая юбка «солнце», которая хорошо сидит на моей фигуре. (см. Приложение №2).

Оценка качества юбки

Работая над проектом, я познакомилась со многими литературными источниками, из которых почерпнула много интересного и познавательного.

Для оценки качества готового изделия, я сравнила свою сшитую юбку с юбками, представленными в широком ассортименте в магазинах и на рынках, посредством диаграммы «Паучок» по 5-ти бальной системе.

Вывод: из диаграммы следует, что моя юбка выигрывает у магазинной в стоимости, в экономичности, посадке на фигуре, она нисколько не уступает предложениям торговли в экологичности, удобстве в эксплуатации, так как за ней легко ухаживать, стирать и гладить, в эстетичности, трудоемкости и цветовой гамме.

Литература

  1. Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 2004. – 208с., 33-180с.
  2. Технология. Трудовое обучения: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 1998. – 240с., 154-176с.
  3. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (_вариант для девочек) / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 2004. – 240с., 65-104с.
  4. Технология. Обслуживающий труд. 6кл.: учебник / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2014. – 287, 110-209.
  5. Технология. 5 класс: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.—240с.; 32-34с.;118-119с.; 138-138с.

Приложение №1. Инструкция по охране труда при работе ножницами, иголками, булавками, электрическим утюгом и на швейной машине 2М класса ПМЗ

Общие требования безопасности

  1. Не перекусывать нитку зубами.
  2. Лезвия хранить в футляре или бумажной обёртке.
  3. Принадлежности доставать только при непосредственной работе и класть справа от себя.

Требования безопасности при работе с ножницами

  1. Ножницы класть справа с сомкнутыми концами, направленными от себя, чтобы во время движений руки не уколоться о концы ножниц.
  2. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и пораниться.

Техника безопасности при работе с иголками и булавками

  1. Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.
  2. Посчитать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Найти потерянные иголки магнитом.
  3. Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечки, не брать их в рот, не вкалывать в одежду, мелкие предметы, стены, занавески и т.д.
  4. Не шить ржавой иглой: она плохо прокалывает ткань, оставляет пятна и может сломаться.
  5. Кусочки иглы собрать и сдать учителю.
  6. Прикрепить кальку узором к ткани острием булавки от себя, чтобы не уколоться.
  7. Иголки хранить в игольнице или в подушечке. Булавки хранить в коробочке с плотно закрывающейся крышкой.
  8. Кусочки иглы собрать и сдать учителю.
  9. Прикрепить кальку узором к ткани острием булавки от себя, чтобы не уколоться.
  10. Иголки хранить в игольнице или в подушечке. Булавки хранить в коробочке с плотно закрывающейся крышкой.

Требования безопасности во время работы с электрическим утюгом

  1. Перед включением утюга в сеть встать на диэлектрический коврик.
  2. Включить электрический утюг в сеть и выключить из сети сухими руками.
  3. При кратковременных перерывах в работе, электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.
  4. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.
  5. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой.
  6. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.
  7. Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дёргать за шнур.

Правила безопасной работы на швейной машине

  1. Сидеть на стуле перед швейной машиной прямо, на расстоянии 10-15 см от края стола. Не правильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения.
  2. При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.
  3. Убрать с машины посторонние предметы.
  4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.
  5. Не тянуть ткань и не подталкивать ее под лапку машины во время шитья.
  6. Следить за правильным положением рук.
  7. Проверять, нет ли в изделии булавок или игл.
  8. Держать игла и булавки только в игольнице.
  9. Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия, ручками вперед.
  10. Обрезать нитки только ножницами.
  11. Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю.
  12. Не пользоваться ржавыми иглами.

Санитарно-гигиенические требования

  1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  2. Перед началом работ надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
  3. По окончании работ убрать рабочее место.
  4. Произвести очистку швейной машины от текстильной пыли и смазать ее.
  5. Убрать инструмент.
  6. Снять спецодежду.

Выбор фасона в зависимости от силуэта

Из-за того, что модели конических юбок достаточно многообразны и обладают рядом выделяющих характеристик, стилисты настоятельно рекомендуют ознакомиться с правилами выбора удачного фасона в зависимости от силуэта, степени худощавости и роста прекрасной дамы.

Индиго можно получить естественным путем из индийского растения индиго или европейского дерна. «Синие джинсы», изобретенные Леви Штраусом, должны назвать свое имя синим Индиго. Цвета индиго чувствительны к свету и трению. Эти характеристики используются текстильной промышленностью, чтобы придать «привычный вид» джинсовой одежде. Инкрустации В своем первоначальном значении инкрустация представляет собой специальную технику вставки в деревообработке. Различные виды древесины объединяются в декоративные украшения.

В соответствии с этим, в секторе моды используется специальный стиль вязания, в котором высококачественные мотивы и узоры включены в трикотаж. Инкрустацией является вышитая трикотажная ткань, в которой нити цветного материала не проходят через всю трикотажную ткань. Вкладыши используются в качестве модных декоративных украшений в свитерах, шляпах и шарфах, а также в платьях и других трикотажных изделиях.

Итак, юбка-«солнце», также как и ее «полувариант», выдвигает некоторые требования к своему выбору. Так, специалисты по составлению модных образов рекомендуют дамам, отличающимся стройным, высоким телосложением отдавать предпочтение длине миди или мини. При этом сам фасон может быть классическим или же отличаться множеством драпировок, ассиметричным кроем и наличием дополнительного декора. В отношении тканей никаких ограничений не существует.

Жаботы были известны на протяжении веков. В то время облачения из кружева или батиста были модные, которые были прикреплены к бокам грудной щели мужских рубашек. Жабот выглянул из жилета. Сегодня так называемые игривые украшения на одежде или блузках. Ткань — в основном в форме наконечника — веерообразная. Жаккард Жаккард относится к технике ткачества, которая позволяет печатать на машинах бесконечные узоры. Изобретатель — французский ткач. Шаблоны можно вышивать, вышивать или вязать крючком и требовать шаблон счета, с которым они помещаются на основной материал или вставлены в него.

А вот обладательницам пышных форм «полусолнце» и его «полный» вариант рекомендован длиной миди или макси, ткани же должны отличаться высокой плотностью и с легкостью поддерживать заданную им покроем форму (например, атлас или кожа).

Это делается с использованием специального жаккардового ткацкого станка или вязальных машин. Использование очень разнообразно из-за различных возможностей. Он варьируется от трикотажных свитеров до сложного и художественно узорчатого живого текстиля. Как правило, вся ткань изготавливается таким образом и не украшает только небольшую часть, как в вышивке. Верхняя часть джеггинга может быть снабжена пуговицами и петлями для ремней, как в случае классических джинсов, или, как и в случае с леггинсами, имеет только растяжимый пояс.

Джерси Джерси — мягкая, эластичная ткань, также известная как трикотаж. Его можно вязать или вязать из вискозных нитей, а также вискозных смесей, а также из шерстяных, шерстяных смесей, хлопка или шелка. Визуально он представляет собой тканую ткань с легким рисунком ребра. Обозначение Джерси происходит от острова с тем же названием, на котором материал был впервые произведен. Различные типы трикотажа, такие как рыхлый, эластичный сингл и более прочный двойной трикотаж, отличаются особой технологией изготовления.

Обладательницам длинных, стройных ножек стилисты настоятельно рекомендуют присмотреться к модели «колокол». Кроме того, такой фасон идеально подойдет обладательницам силуэта «Треугольник», причем, как «Груше», так и «Перевернутому». Секрет заключается в том, что именно данная модель обладает поясом, скроенным так, что порой она напоминает юбку с кокеткой. Именно последняя и позволяет зрительно скорректировать объем бедер.

Комбинезон Комбинезон — цельный комбинезон с длинными или короткими брючными ножками. Синонимы — это разделитель или комбинезон. Комбинезоны обычно состоят из протекающих тканей, таких как трикотаж или вискоза. Также вариант джинсов распространен. Вырез комбинезона очень изменчив. Он доступен с короткими ногами и ремнями-спагетти или полосой бандо, а также с длинными ногами и верхней частью блузки. Первоначально комбинезон был одеждой парашютных прыгунов и гонщиков. Подвальная складка Также известна как обжимная складка.

Относительно глубокая складчатость, в которой два гладированных края трещины расположены так далеко друг от друга, что они встречаются друг с другом. Ткань между двумя разрывами образует складку. Это можно сшить кусок по краям, в результате чего складки складываются в конце его швов. Складные подвалы часто включаются в производство юбок и рубашек из неупругого или твердого материала. Это позволяет элегантно создавать легкий объем и создавать модные эффекты.

Что же касается «клеша», то модельеры уверены, что данный фасон идеально ложится на любую фигуру, если правильно выбрать ткань. Так, плотные, держащие форму ткани идеально подойдут в ситуации, когда требуется «уравновесить» значительную разницу между объемами талии и бедер. А воздушные, летящие, например, шифон, — когда, напротив, эту разницу необходимо создать.

Кимоно рукава Кимоно рукава отличаются широким и случайным вырезом. Передняя и задняя части рукавов не сшиты, а сделаны из одного куска. Часто кимоно-рукава, форма которого дизайнеры носили в традиционном японском кимоно, прикреплены к одежде, такой как пальто или блузки. В половину кимоно рукава передняя часть режется как кимоно, а вторая часть — в форме шара или наоборот.

Плотность нитей определяет толщину тканей, поверхность и прочность. Льняная саржа создает женские, прохладные летние платья, юбки и блейзеры. Они могут быть твердыми и грубыми, но также очень мягкими и рыхлыми. Одной из наиболее важных особенностей является наклонная шероховатость. Самым популярным представителем для саржа является сине-белая джинсовая ткань. Фирменное платье напечатано или изготовлено из жаккарда, которое можно найти на самых разных предметах одежды. Они получили свое название, потому что они напоминают классические галстуки.

В целом же существуют определенные правила выбора, которым подчиняются все виды юбки-конуса:

  • Юбка идеально ляжет на фигуру, если разница между объемами талии и бедер превышает 10-15 см.
  • Если необходимо сузить талию, не уменьшая объема бедер, то следует выбирать модели с широким поясом, в особенности, если коническая юбка — трехцветная или четырехцветная и деление проходит по горизонтали.
  • Идеальной длиной обладает та юбка-конус, подол которой спускается к самой узкой части ноги. Подчеркнуть же стройность поможет модель с оборкой по подолу, создающей дополнительный акцент.
Ссылка на основную публикацию
Похожее