Обувь
Помимо коротких платьев джазовых танцовщиц, дансингомания подарила ревущим двадцатым элегантные туфли-лодочки на каблуке, щедро украшенные алмазами, ремнями и пряжками. Изюминкой такой обуви были застежки-перепонки. Туфли-лодочки ценились достаточно дорого, поэтому для защиты от уличной грязи модницы надевали на них специальные резиновые ботинки, что-то вроде галош с небольшим углублением на широком каблуке.
Еще один хит сезона – высокие сапоги, именуемые русскими. Распространению моды на них способствовали многочисленные эмигранты из России, бежавшие за границу после революции. Внесли свою лепту и стремительно укорачивающиеся женские платья. Впервые «русские сапоги» продемонстрировал парижский модельер Поль Пуаре еще в 1913 году, вдохновленный своим путешествием в Санкт-Петербург и Москву.
Характерные прически
Наибольшей популярностью пользовались короткие стрижки. Обладательницы длинных волос собирали их в аккуратные простые прически, глядя на которые складывалось ощущение, что они коротко подстрижены. Чаще всего волосы укладывались или закреплялись с помощью полосок. Свое место занимали каре и крупные кудри, которые особенно часто встречались на волосах на 8-15 см выше плеч. Самая популярная прическа – это плавные горизонтальные волны. Стиль тридцатых характеризовали специфические головные уборы, такие как шляпки и широкая лента на голову, украшенная всеми возможными способами:
- драгоценными или искусственными камнями;
- перьями;
- стразами;
- небольшими вуалями.
Шляпки и головные уборы были неотъемлемым элементом одежды 20-30-х годов. Они сильно отличались по предназначению: от широкополых фетровых шляп, дополняющих повседневный костюм, до маленьких шелковых или атласных головных уборов, являющихся лишь украшением к вечернему платью. Неотъемлемой частью женского образа, безусловно, было лицо, которое было своеобразным «вампирским идеалом». Белая кожа, темные, четко очерченные брови, черная тушь, красные или бордовые губы – довольно вызывающе, но при этом не чрезмерно. Часто в макияже использовались темные тени, зачастую с эффектом блеска, иногда для большего контраста глаза подрисовывались белыми тенями. У мужчин превалировали короткие прически с зачесами назад или на одну сторону, эта мода пошла вслед за киноактерами. Бороду почти никто не носил, но иногда встречались маленькие аккуратные усики.
Шляпки
Обязательным атрибутом модного костюма в 20-х годах по-прежнему остаются шляпки, вот только выглядят они совсем по-другому. Уходят в прошлое вычурные широкие поля, забываются чепцы и капоры. На пике популярности – шляпка-клош, имеющая форму колокольчика. Своим появлением клоши обязаны французской модистке Каролине Ребу, «королеве» шляпной моды. Такие головные уборы шили, как правило, из фетра, бархата или атласа, конского волоса, соломы или войлока. Шляпки-клош позволяли спрятать волосы, были удобными и практичными. Помимо них, модницы эпохи джаза выбирали береты и повязки. Вечерние головные уборы затейливо украшались декоративными строчками, атласными лентами, цветами и стразами, перьями и брошами.
После миграции из России в Европу и США неожиданно в мир западной моды врывается традиционный русский головной убор – кокошник. Его по праву можно считать самым популярным элементом народного костюма в период между мировыми войнами. Женская мода 20 годов предлагает надевать кокошник-венец на свадьбы, а его вольно переосмысленные копии становятся частью повседневного наряда. Жанна Ланвен даже выпускает коллекцию так называемых русских шляп, а дома моды продают кокошники из пластмассы.