Круглосуточно
whatsapp telegram vkontakte email

Магические мешочки и все, что вы хотели про них узнать

Человеку, который впервые столкнулся с выбором материалов для плоской кровли, мягко говоря, не позавидуешь. Все кажется сложным и непонятным, аббревиатура ХПП повергает в ужас. Цифры 3,5 ошибочно принимаются за толщину материала. В общем, без бутылки тут не разберешься.

Не спешите бежать в магазин, Ант-Снаб беспокоится за здоровье нации, поэтому мы подготовили статью, которая убережет вас от алкоголизма и научит легко отличать типы и виды рулонной кровли.

Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

Любой рулонный кровельный материал состоит из основы, на которую с двух сторон нанесено битумное вяжущее.

Что из себя представляет основа для кровельных материалов. Какая основа бывает.

На сегодняшний день рулонные кровельные материалы в России производятся на трех основах: стеклохолст, стеклоткань и полиэфирное волокно (рисунок 1). Давайте поподробнее узнаем что с чем едят.

Что такое стеклохолст?

Стеклохолст (обозначается буквой «Х») – это нетканое полотно, которое получается путем сваливания стекловолокон. Стеклохолст обладает невысокой механической прочностью и не подвержен гниению. Материалы на основе стеклохолста очень легко порвать при укладке кровельного ковра, поэтому если вы в этом деле новичок – такая основа не подходит.

Что такое стеклоткань?

Стеклоткань (обозначается буквой «Т») – это переплетенные между собой стеклянные нити. Механическая прочность у стеклоткани в 1,5-2 раза выше, чем у стеклохолста. Если вы хотите попробовать себя в роли кровельщика, то стеклоткань простит вам большинство ошибок.

Что такое полиэстер?

Полиэстер (обозначается буквой «Э») – это нетканое полотно, состоящее из нитей полиэстера. Полиэфирные нити выдерживают растяжение до 50%, а потому материалы на основе полиэстера применяются на новых зданиях и сооружениях, то есть там, где возможна деформация основания.

Теперь, когда с основой стало понятнее, Ант-Снаб расскажет Вам, какие бывают слои рулонных кровельных материалов.

Как производители повышают качество бумаги?

Технология определяет параметры готовой продукции, и в производстве бумаги это особо актуально. Поверхность постоянно контактирует с прорезиненым полотном полиграфических машин, увлажняющими растворами. Производители оптимизируют структурно-механические характеристики ОБ, чтобы усилить ее свойства.

Компании-изготовители добавляют присадки и наполнители, которые снижают выщипываемость липкими красками и пылимость бумаги. Для повышения прочности проклеивают ее поверхность, совершенствуют состав в плане устойчивости размера при намокании.

Слои мягких кровельных материалов

Кровельный ковер плоской кровли состоит из двух слоев (рисунок 2): гидроизоляционного и защитного. Рассмотрим их поближе.

Нижний слой

Нижний слой — гидроизоляционный. Полотно нижнего слоя состоит из основы, нанесенного с двух сторон битумного вяжущего и легкооплавляемой полимерной пленки.

Нижний слой кровельного ковра обеспечивает дополнительную гидроизоляцию и защищает от протечек в случае, если по каким-то причинам верхний слой пришел в негодность.

В аббревиатуре, следующей после названия материала, нижний слой обозначается второй буквой «П».

Например, Стекломаст ТПП-3,5

Верхний слой

Верхний слой — защитный. Полотно верхнего слоя состоит из основы, нанесенного с двух сторон битумного вяжущего, легкооплавляемой полимерной пленки с одной стороны и мелкозернистой посыпки с другой стороны.

Верхний слой кровельного ковра защищает кровлю от вредных для битума лучей ультрафиолета, а также от атмосферных осадков.

В аббревиатуре, следующей после названия материала, верхний слой обозначается второй буквой «К».

Например, Гидроизол ХКП-3,5

Остановимся поподробнее на битумном вяжущем. Почему один материал на основе стеклохолста стоит 50 рублей, а другой — 150. Все дело в составе битумного вяжущего.

Какую силу имеют магические мешочки

«Ведьмины» мешочки обладают чудодейственными магическими свойствами. Они стали популярны в Европе еще в средние века. В такие магические мешочки можно положить как различные предметы, так и растения. Цель их применения очень обширна. Мешочки могут оберегать от злых сил и несчастий, использоваться как артефакт, приносящий деньги и богатство, любовь и удачу. Также магические мешочки используют при привораживании и при иных магических действиях.

В связи с тем, что изготавливаются магические мешочки для целей разного рода, их притягательная сила и методы создания тоже разнообразны. При их изготовлении необходимо учитывать время суток, день недели, фазу луны, точку солнцестояния, лунный цикл или наступление определенного праздника. Для того, чтобы сделать магический мешочек, берут ткани разных видов: льняные, хлопковые, шерстяные, шелковые, искусственные, синтетические, смешанные.

Магические мешочки

При этом необходимо брать в расчет даже самые мелкие детали. Вследствие того, что каждый цвет имеет свое значение и смысл, цвет магического мешочка также специально выбирается. Внутрь такого мешочка можно вложить травы, различные символы, руны, кости или зубы животных, а также природные камни, имеющие разную энергетику и активизирующие энергию. Если говорить по существу, то магический мешочек – это своего рода концентрированное сухое «ведьмино» зелье, которое всегда можно иметь при себе.

Эксперты магазина «Ведьмино Счастье» рекомендуют:

Мешочек для карт Таро «Пентаграмма» (бархат) Мешочек для карт Таро

От 1370 р.

подробнее

Мешочек «Тройная сила Богинь» (мини) Для карт или рун

990 р.

купить

Мешочек для карт Таро «Тройная Луна» Мешочек из плотной ткани

650 р.

купить

В мифах славян встречается подобие европейских магических мешочков – это благоухающие тряпичные куклы-травницы, кубышки. Внутрь закладывались разнообразные травы с целью изгнания из дома разных «нечистых» насекомых, а также чтобы уберечь жилье от другой незначительной нечисти.

Представьте себе, оказывается, нынешнее саше с ароматными травами также можно отнести к магическим мешочкам. И если вы знаете, как именно применить эти травы, вы вполне можете изменить свою жизнь в лучшую сторону.

Какое битумное вяжущее бывает

Для измерения качества (долговечности) битумного вяжущего используются две характеристики: гибкость на брусе и теплостойкость. Данные получают посредством проведения двух опытов: КиШ (кольцо и шар) и пенетрации.

Не станем утомлять вас описаниями этих опытов, Ант-Снаб хочет быть понятным. Гибкость на брусе — это эластичность материала. Показание теплостойкости — температура размягчения битума.

А если быть еще проще, то цифра гибкости на брусе показывает, при какой минимальной температуре можно выполнять кровельные работы тем или иным материалом, а цифра теплостойкости — при какой максимальной температуре материал сохраняет свои качества.

Обратите внимание, что это не температурный диапазон эксплуатации.

Описанные выше показатели достигаются добавлением в битум полимеров. Используемый при производстве кровельных материалов битум бывает трех видов:

• окисленный битум — самый простой вид битума, на основе которого производятся недорогие материалы. Средние показатели для материалов на окисленном битуме таковы:

Гибкость на брусе — 0°С, теплостойкость — +80°С

• битум модифицированный АПП-полимером. Атактический пенопропилен добавляется в битумное вяжущее, тем самым повышая его теплостойкость. Материалы из АПП-модифицированного битума применяются в основном в южных районах нашей страны, там где показатель теплостойкости важнее гибкости на брусе.

Показатель теплостойкости у АПП-модифицированного материала достигает +140°С.

• СБС-модифицированный битум. Стирол-бутадиен-стирол — наиболее распространенный модификатор битумного вяжущего, применяемого при производстве рулонных кровельных материалов на европейской территории России. Добавление СБС-модификатора повышает как теплостойкость, так и гибкость на брусе. В зависимости от количества добавленного модификатора показатели гибкости на брусе могут достигать -30°С, а показатели теплостойкости +110°С. На сегодняшний день максимальных характеристик удалось добиться только одному производителю — Рязанскому КРЗ.

Материал Эластоизол-Элит, который номинально выпускается рязанским заводом, обладает именно такими показателями. Срок службы материала — 25 лет.

С составом битумного вяжущего разобрались, идем дальше.

Картон

Из открытого источника Яндекс Картинки
Наиболее сложный материал для полиграфического производства. Не все машины его способны взять, как и тоненькую газетную бумагу. Картон в полиграфии может быть мелованным (с одной или двух сторон), плотность его обычно выше 350 г/м2. Применяется для печати визиток, псевдопластковых карт (с дальнейшим ламинированием), открыток и т. п. Также может использоваться для обложек на книги.

Из открытого источника Яндекс Картинки

Что обозначают цифры в наименовании кровельного материала

Многие ошибочно полагают, что цифры в наименовании кровельного материала (например, Гидроизол ХКП-4,0) обозначают толщину материала. Это не так! Практически никто из производителей рулонных кровельных материалов толщину не нормирует.

Цифры эти обозначают развес, то есть вес битумного вяжущего в килограммах на 1 м² основы. Соответственно у материала Гидроизол ХКП-4,0 вес битумного вяжущего составляет 4 килограмма на 1 м² основы. Исходя из этого, очень просто посчитать вес одного рулона. Учитывая площадь рулона 10 м², один рулон Гидроизола ХКП-4,0 весит 40 килограмм.

Небольшая хитрость: если от цифры развеса отнять 0,7-0,8, то можно получить и толщину материала. Примерная толщина Гидроизола ХКП-4,0 — 3,2-3,3 мм.

Российские холсты или как убить свою живопись в муках!

Меня поражает, что до сих пор в интернет нет практически ничего про то, на чем же пишет наш любимый родной российский художник. На некоторых форумах типа «Artnow» проскакивают отдельные темы на данную тему, но нигде и никто так и не осмелился назвать все своими именами.

Итак, речь пойдет (как вы уже наверное догадались) о российских отечественных холстах, а точнее том, что они представляют из себя на самом деле.

Сразу скажу, я не буду заниматься анализом каждого производителя и начну разу с приговора — все без исключения российские холсты (включая Белоруссию) категорически непригодны для профессиональной живописи!

Но для начала давайте разберёмся: что же такое некачественный холст с точки зрения долговечности живописи?

Некачественный холст – это холст, который обладает большим числом узелков, имеет неплотное (рыхлое) плетение, обладает неоднородной (колючей, ломкой) поверхностью, подвергался химической обработке (здесь не рассматриваю). Достаточно иметь хотя бы один из вышеназванных недостатков, чтобы смело отнести холст к некачественному. Давайте разберём каждый недостаток отдельно.

1. Узелки – это места скрепления так называемой тонкой короткой нити (не следует с зацепами). Узелки – самый заметный показатель некачественного холста. Их никак не скроешь. Мало того, что писать за узловом холсте попросту неудобно, так еще узелки приходится срезать и в местах среза нить становится и вовсе не закрепленной.

Чем опасны узелки на холсте? Узелки – это самая уязвимая часть нити полотна, именно в местах узелков начинаются все процессы распада холста.

2. Неплотность холста – результат техники плетения и зависит от технологический возможностей производителя. Плотность холста является основной характеристикой его качества и измеряется в гр./м2 (вес 1 квадратного метра полотна, выраженная в граммах). Чем плотнее плетение холста, тем он более качественней и дольше прослужит.

По общему правилу, чем больше плотность холста, тем больше его зерно. Мелкозернистый холст обладает меньшей плотностью, среднезернистый – средней плотностью, а крупнозернистый холст соответственно обладает наиболее высокой полностью. Однако не стоит полагать, что мелкозернистый холст плотностью 250 гр./м2 хуже по качеству крупнозернистого холста с плотностью 500 гр./м2. Существует еще такое понятие, как толщина самой нити, которая влияет на общую плотность полотна. Естественно, для мелкого зерна толщина нити будет меньше, чем для крупнозернистого холста. Поэтому для каждого типа зернистости холста существует своя достаточная плотность.

Для холстов из льна плотность мелкого зерна должна составлять 200-300 гр./м2, плотность среднего зерна 300-400 гр./м2, плотность крупного зерна 500-600 гр./м2 Верхняя граница плотности может быть выше указанных диапазонов, но не меньше. Если плотность для указанного типа зернистости ниже хотя бы на 50 гр./м2 это повод задуматься о качестве холста.

Однако из вышеприведенных нормативов все же существуют популярные исключения. Так, например, некоторые крупнозернистые холсты обладает плотностью 300-400 гр./м2, что соответствуют уровню среднезернистого холста. Почему так? Потому такие холсты обладают специфической фактурой, которую невозможно изготовить плетением более высокой плотности, то есть сама фактура холста обусловила ему меньшую плотность. Означает ли это, что такие холсты менее долговечные? Да, прочность такого крупнозернистого менее плотного холста будет хуже, чем крупнозернистого холста с плотностью 500 гр./м2, но производитель идет на это в угоду интересам художников из-за популярности самой фактуры.

Правда в определении плотности холста «на глазок» многие художники часто совершают одну ошибку – они, собственно, определяют ее на глазок буквально: если холст просвечивает, то он неплотный. Такая проверка не всегда корректна и может вести в сильное заблуждение. Немного просвечивать может и качественный негрунтованный холст, особенно мелкозернистый, поскольку при его изготовлении используется не только нить меньшей плотности, но и тонкая по своей форме.

Так что же с плотностью российских холстов? Все также очень плохо. Реальная плотность существенно ниже указанных нормативов. Более того, плотность часто не указывается вовсе либо производители указывают плотность холста уже с грунтом, что вводит в заблуждение покупателя, поскольку с грунтом плотность любого холста будет естественно больше.

Неплотные (в том числе редкие и рыхлые, т.е. с существенными просветами) холсты являются самыми худшими холстами из возможных, даже если они состоят из чистого 100% льна! Такие холсты требуют чрезмерной проклейки и грунта, а чрезмерная проклейка и грунт катастрофичны для прочности живописи.

Более того, холст постоянно меняет форму (то сжимается, то разжимается), поскольку впитывает и испаряет влагу из воздуха, поэтому неплотные холсты «гуляют» в несколько раз активнее плотных холстов, и из-за чего живопись на них разрушаются еще быстрее.

Неплотному (в том числе, повторюсь, редкому и рыхлому, т.е. с существенными просветами) холсту не поможет даже самый качественная проклейка и грунт: масляный ли это грунт, эмульсионный, акриловый или какой-либо иной — не имеет никакого принципиального значения! В процессе своего «гулянья» такой холст разрушает как твердый, так и эластичный грунт, только с разной скоростью.

3. Неоднородность холста – это поверхность холста большим количеством пятнышек (как правило желтоватых), выступов, заусенцев. Возникают эти эффекты в том случае, если нить изготавливалась из низкосортного льна и его смесей. Отдельно рассказывать про это не имеет смысла, поскольку в 90% случаев все эти признаки присутствует у холстов с узелками.

Итак, что мы имеем в итоге? Российские холсты категорически непригодны для долговечной живописи и часто начинают распадаться уже по истечению 10 лет. Сначала этот процесс никак особо не проявляется, поскольку является сугубо внутренним, но со временем все выходит наружу.

Причем, еще раз повторяю: процесс распада некачественной нити неизбежен и не зависит от грунтовки или проклейки, хотя многие художники этого не понимают и часто пеняют на грунт или сами краски. Но причина только в некачественном холсте.

Отдельно отмечу, что многие художники покупают отечественный лен только потому, что лен, как материал, считается лучшим и самым прочным основанием для живописи. Между тем, это категорически не так. Лен льну рознь! Российские холсты из 100% льна часто даже уступают по долговечности более качественным европейским холстам из смеси хлопка и льна!

Но не стоит забывать: художник пишет картину все же на полотне, а не на грунте. Да, с технической стороны краска ложится на грунт, но грунт должен держатся на полотне ПОЛНОСТЬЮ, а не «висеть» в воздухе между неплотными нитками. На неплотном же холсте грунт фактически весит в воздухе, а сам такой холст представляет собой больше каркас в форме решета для удержания грунта, чем полноценное полотно.

У меня на реставрации побывало очень много картин российских художников написанных в 90-х прошлого и уже 00-х годах нынешнего века. История этих картин никогда была такой короткой.

Теперь, вы наверняка зададите вопрос: почему же отечественные холсты такие некачественные? Ответить в полной мере я на него не смогу, поскольку это сложная комплексная проблема, а не являюсь экспертом по всем вопросам. Но, между тем, я открою вам один маленький секрет.

Дело в том, что, как в России, так и в советском союзе, льняной холсты изготавливался и изготавливаются… не совсем из льна… Вы спросите из чего?

Готовы?

Он изготавливается из так называемого льняного очеса, а очес — это отходы переработки льна. Да, именно так! На всем протяжении своей истории и по сей день российский холст из льна представляет собой тканное «изделие» из льняных отходов.

Именно поэтому я не стал сначала объяснять причину появления узелков на холсте и его неоднородности. И узелки и неоднородность холста – все это показатель использования отходов льна в разных его пропорциях. Про льняной очес вы можете почитать в интернет. Там же узнаете, что такое длинная нить (точнее, правильно говорить длинное волокно или «длинноволокнистый лен«) и короткая нить (короткое волокно или «коротковолокнистый лен» – он же «коротковолокнистый очес«).

Вообще, тот факт, что льняные холсты для живописи изготовляются на постсоветском пространстве из очеса не является уж таким секретом. Просто мало кто придает этому значение. Более того, на многих ресурсах открыто говорится, что льняной очес предназначен для изготовления грубых технических тканей, и в том числе холстов. Во времена СССР существовали даже ГОСТы и прочие нормативы, в которых льняной холст официально приравнивался к мешковине!

Ну что тут еще скажешь… Время идет, а ничего не меняется. Российский художник как писал на отходах в буквальном смысле слова, так, в основном, и продолжает писать!

Разновидности ткани из шерсти

Шерсть бывает натуральной — состриженной или вычесанной с животных, заводской — снятой со шкур (менее прочная) и восстановленной — полученной из готовых шерстяных изделий. Самыми распространенными видами шерстяной ткани являются байка, фетр, велюр, кашемир, габардин, сукно, фланель, репс, драп и др.

Драповые ткани

Фетровая ткань

Суконная ткань

Для изготовления тканей используют мериносовую и верблюжью шерсть, кашемир, альпаку, ангору, мохер. Наиболее распространены вещи из овечьей шерсти разных пород. Виды продукции из шерсти очень разнообразны. Элемент одежды, аксессуар или шерстяные шторы, — уникальность материала позволяет применять его в совершенно разных областях. Свойства шерсти:

  • высокие теплозащитные свойства;
  • низкая термостойкость;
  • хорошая гигроскопичность;
  • эластичность;
  • прочность;
  • долговечность;
  • гипоаллергенность;
  • скапливание статического электричества;
  • требовательность в уходе.

Весь ассортимент шерстяных тканей принято разделять на 2 основные группы: шерстяные и полушерстяные. В состав полушерстяных ниток на 80% могут входить и натуральные, и синтетические дополнительные волокна. Полушерстяные ткани часто бывают многокомпонентными, они содержат в себе разные виды волокон. Добавление хлопчатобумажных нитей уменьшает стоимость продукта, но при этом и внешний вид изделия становится заметно хуже, а усадка и сминаемость заметно увеличиваются. Капрон повышает механические свойства ткани, но при добавлении свыше 10% делает ее достаточно жесткой.

Также будет интересно: Ткань креп для штор — ее виды и свойства

Полиэфирные волокна достигают того же эффекта, сохраняя мягкость полотна, но при этом снижая гигроскопичность и повышая склонность к образованию катышков. Акрил на вид очень напоминает шерсть, но снижает прочность, поэтому, чтобы возместить износоустойчивость, производители добавляют капроновые нити. Из тканей с вискозой получаются довольно крепкие, недорогие и благородные на вид вещи. Вискоза преображает грубую материю, делает ее более мягкой и пластичной, а вот тонкая, напротив, стает по качеству хуже. Одним из наиболее дорогих соединений является ткань шерсть с шелком.

Ссылка на основную публикацию
Похожее