Круглосуточно
whatsapp telegram vkontakte email

Интерлок пенье — удивительно мягкий и прочный трикотаж

По статистике, не менее трети гардероба современных модниц составляют трикотажные вещи. Ажурное белье, легкие футболки и объемные толстовки, вечерние платья и уютные пальто – для промышленной машинной вязки сегодня не существует никаких преград.

За несколько веков накопились десятки видов особых сочетаний лицевых и изнаночных петель, как перекочевавших из ручной вязки, так и присущих только аппаратному производству. Кроме натуральных, появились ткани с искусственными и синтетическими добавками, поэтому разобрать всю классификацию полотен могут только профессионалы.

Мы же разложим трикотаж по полочкам, как в плательном шкафу, и уточним:

  • каким образом состав волокон и тип вязки способен повлиять на пошив;
  • что учесть при выборе полотна;
  • не забудем и об азах ухода.

Вспомним, что при выборе трикотажных тканей необходимо обращать внимание на состав, плотность, растяжимость, толщину.

все фото из открытых источников сети Интернет

На что влияет состав:

  • из натуральных нитей – материал легок при раскрое и пошиве, прост в уходе, в подавляющем большинстве случаев дает усадку;
  • синтетика (полиамид) – не мнется, создает красивые складки и фалды, электризуется, плохо впитывает влагу, оставляет зацепки;
  • смесовка – не выгорает на солнце, мало мнется, плохо пропускает воздух, на материи образуются катышки.

На что влияет плотность (поверхностная плотность – г/м2):

  • определяет ассортимент изделия – более тонкие полотна подходят для белья, более плотные – для верхней одежды;
  • с увеличением плотности снижается усадка изделий;
  • плотность важна при подборе отделки, выборе тканей компаньонов;
  • имеет значение при выборе формы игл (зависит еще и от типа переплетения трикотажа).

На что влияет растяжимость:

  • на выбор модели;
  • на определение основных мерок и прибавок при построении лекал;
  • на особенности раскроя, пошива (вид и ширина стежка, оборудование).

На что влияет толщина трикотажа:

  • на определение сезонности изделия;
  • на применение дополнительной прибавки при построении лекал;
  • на особенности ухода и пошива изделия — выборе толщины игл и ниток.

А теперь, подойдем к нашему виртуальному шкафу.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Трикотаж связан из ниток, петли которых принимают любую форму. По этой причине вещи из этого материала не мнутся;
  • Имеет структуру, которая похожа на мелкую сетку, поэтому воздухопроницаем. В жару охлаждает, в холод – согревает;
  • Вещь из трикотажа может быть любой формы, и она не потеряет ее после длительной носки;
  • Трикотаж хорошо тянется, благодаря этому вещи из него хорошо облекают тело и их можно поддевать под другую одежду;
  • Вещи, пошитые из трикотажа, просты в уходе. Их необходимо только стирать, глажка не обязательна;

Минусы

  • Трикотажные вещи хорошо прилегают к телу, поэтому на людях с лишним весом они не будут смотреться красиво;
  • Если нити для трикотажа сделаны из плохого некачественного материала, он может вызвать аллергию.

Виды трикотажа

Французский


Платье из французского трикотажа
Нити этого трикотажа сдвоены. Полотно можно мять, растягивать, сжимать. Это не принесет никакого вреда ей.

Также в нее добавляют некоторые добавки, чтобы придать вещи дополнительных свойств.

К примеру, платья, сделанные из французского трикотажа более плотные, но несмотря на это, все равно мягкие и приятные к телу.

Отто

Трикотаж долго служит и имеет повышенную эластичность. Материал имеет сложный состав: 4-% хлопка и по 30% полиэстера и вискозы.

Она быстро гладится и практически не мнется;

Масло

Материал хорошо растягивается и держит форму. Состав: полиэстер, вискоза, лайкра. Вещи из этого трикотажа позволяют коже дышать, а также они облегают тело;

Платья из Джерси трикотажа

Джерси

Легкий трикотаж Джерси. Материал практически не мнется. Хорошо растягивается в ширину и собирается в мягкие складки;

Лакоста

Имеет повышенную сетчатую рыхлость. Нити переплетены по-особенному, благодаря этому повышается вентиляция и влагоотдача;

Диор

Состав: вискоза, полиамид, эластан. Практичен, имеет хороший внешний вид;

Итальянский

Полотно высокого качества. Самый востребованный вид трикотажа;

Стрейч

Такой трикотаж делают из эластичного искусственного волокна – спандекса. Хорошо тянется и не теряет свою форму.

Наиболее часто используют в сочетании с нейлоном или хлопком;

Детский

Трикотаж, из которого шьется детская одежда;

Утепленный

Имеет эффект стежки в виде ромба или квадрата. Плотный, объемный и мягкий на ощупь. Хорошо пропускает воздух;

Стеганый

Два куска полотна прошиты насквозь, между ними находится слой ватины или ваты. Используется для пошива курток, толстовок;

Шерстяной

Трикотаж с добавлением шерсти;

Спортивный

Используется для пошива спортивной одежды. Хорошо пропускает воздух.

LiveInternetLiveInternet

Виртуальный омут

Автор – Геральд Хютер

Интервью журнала GEO с руководителем научно-профилактического центра нейробиологических исследований при Геттингенском и Гейдельбергском университетах (Германия) профессором Геральдом Хютером.

Виртуальность – вымышленный, воображаемый объект, субъект, категория, действие, не присутствующие в реальном мире, а созданные игрой воображения (также см. Фантазия). Зачастую объекты виртуального мира обладают свойствами объектов реального мира, но могут быть с какими угодно свойствами и возможностями, вплоть до противоположных реальным. В виртуальности допустимо нарушать и причинно-следственные связи (вспомните м/ф о Микки Маусе. Реальная жизнь быстро расставила бы всё по местам, а в виртуальном мире правила устанавливают сами создатели виртуального мира – закулисные Карабасы-Барабасы, манипуляторы). По статистике, 54% европейских подростков старше 16 лет неделями не вылезают из Интернета, а 94% детей регулярно смотрят телевизор. Нейробиолог Геральд Хютер изучает, как электронные средства коммуникации влияют на развитие детского мозга.

– Профессор Хютер, можете ли вы порекомендовать какую-нибудь хорошую детскую телепередачу или компьютерную игру?

– Нет. Такие рекомендации только вовлекут нас в поверхностную дискуссию о качестве и содержании детских телепрограмм, из которой родители не извлекут для себя ничего полезного. Лучше сразу начнём с главного. Ещё несколько лет назад мы, нейробиологи, полагали, что конфигурация разветвлённых нейронных сетей в мозге, регулирующих мышление, эмоции и действия, генетически запрограммирована. Но теперь мы знаем, что в мозге ребёнка прочно закрепляются лишь те нейронные связи, которые регулярно активируются в реальных ситуациях. А для этого детям нужен прежде всего опыт телесных переживаний, который они не могут получить перед телевизором.

– Почему «телесный» опыт так важен?

– Адекватное ощущение собственного тела – это предпосылка для развития познавательных способностей. Это доказывают научные исследования. Ученики начальной школы, которым легко даётся математика, отличаются и хорошей координацией движений. Основы абстрактного и пространственного мышления, которые необходимы для изучения математики, формируются у ребёнка по мере того, как он учится держать своё тело в равновесии. Но как только ребёнок садится перед телевизором, у него притупляется телесное самоощущение. Он уже не ползает, не бегает, не лазает по деревьям. Ему не нужно координировать свои движения и поддерживать равновесие. Когда ребёнок смотрит телевизор, он упускает время, данное ему на «овладение» собственным телом.

– Значит, детям нужно как можно больше двигаться?

– Да. Но есть и другие способы телесного самопознания, например пение. Когда ребёнок поёт, его мозг должен виртуозно управлять вибрацией голосовых связок, чтобы воспроизводить звуки с филигранной точностью. К тому же пение – это сложная комбинационная работа. Ведь нужно держать в голове всю мелодию, чтобы воспроизводить её в правильной последовательности. А при хоровом пении ребёнок учится действовать в унисон с другими это предпосылка для развития социальных навыков. При этом он делает поразительное открытие: оказывается, когда поёшь, не испытываешь страха! Сейчас нейробиологи уже выяснили, что во время пения мозг не способен активизировать центр страха. Вот почему люди испокон веков напевают, когда идут по тёмному лесу.

– В какой части мозга сохраняется полученный опыт? Где формируются соответствующие нейронные цепочки?

– В самом сложном отделе мозга – в так называемой предлобной коре. Именно там формируется наше самовосприятие, а вместе с ним – ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитывать свои действия, справляться с неприятными эмоциями. Все эти способности должны развиться в раннем детстве – до шести лет. Но ответственные за них нейронные сети могут сформироваться в предлобной коре только в том случае, если ребёнок испытывает всё это на собственном опыте. А для этого он должен заниматься тем, что может понять и проконтролировать. К сожалению, найти такие занятия становится всё сложнее, потому что мир детей изменился так же сильно, как и мир взрослых. Раньше любой механизм был доступен для понимания. Ребёнок мог разобрать будильник, изучить все шестерёнки и догадаться, как он работает. Сейчас, в век информационных технологий, окружающие нас вещи зачастую устроены настолько сложно, что понять принцип их действия очень трудно, а порой вообще нереально.

– И как это влияет на развитие мозга ребёнка?

– Человеческий мозг всегда приспосабливается к тому, что мы делаем с увлечением. Например, в прошлом веке люди увлекались машинами и даже отождествляли себя с ними: сравнивали сердце с насосом, а суставы – с шарнирами. И вдруг наступила новая эпоха. Современному ребёнку трудно понять, почему курсор на экране компьютера перемещается, когда мы передвигаем мышку. Не понимая многих причинно-следственных связей, он с какого-то момента вообще перестаёт задаваться вопросом «почему?». Когда маленькие дети только начинают смотреть телевизор, они ещё общаются с персонажами на экране – например, подсказывают зайцу, где притаилась лиса. В общем, пытаются влиять на ситуацию. К этому их приучил опыт, полученный в реальной жизни.

Но через пару недель после первого знакомства с телевизором большинство детей смиряются со своим бессилием и теряют инициативу. То есть в какой-то мере начинают сомневаться в своей способности действовать эффективно.

– А ведь эта уверенность – важный компонент развития ребёнка…

– Безусловно. Причем за неё отвечает очень сложная нейронная сеть, которая формируется в предлобной коре лишь на основе личного опыта. Чтобы ребёнок мог чему-то научиться, его мозг должен увязывать новую информацию с уже имеющимся набором представлений, который сложился под влиянием предшествующего опыта. Он, так сказать, ворошит память в поисках того, что могло бы соответствовать новому впечатлению. У него в уме начинается «творческое брожение». И вдруг ребёнок обнаруживает это смысловое соответствие! Возникает чувство озарения, в мозгу активизируется «центр удовольствия», нервные клетки выделяют «гормоны счастья». Но при просмотре фильма ребёнку сложно самостоятельно найти соответствия новым впечатлениям. Поэтому дети дошкольного возраста в идеале вообще не должны смотреть телевизор и сидеть перед компьютером.

– Но ведь и в книге сюжет предопределён. Получается, чтение – тоже пассивный процесс?

– Когда ребёнок читает, его мозг совершает множество операций: буквы складываются в слова, затем слова и фразы трансформируются в образы и представления. Всё прочитанное оживает в воображении ребёнка. Превращение букв в образы – это результат неимоверной работы воображения. Фильм о Гарри Поттере – ничто по сравнению с книгой. Кадры на экране сменяют друг друга так быстро, что ребёнок не успевает подключить свою фантазию. А развитию ребёнка по-настоящему способствует лишь то, до чего он доходит своим умом.

– 3начит, детям нужно решать разнообразные задачи?

– Для развития мозга необходимы эксперименты, приключения. Например, рыбалка с отцом или строительство шалаша. Испытания вообще укрепляют потенциал мозга. Сейчас это подтверждается даже на нейробиологическом уровне. Дети должны решать как можно больше реальных задач, чтобы у них в мозгу сформировались важные нейронные взаимосвязи. Для развития им нужна максимально интерактивная среда – причём не виртуальная, а реальная.

– Допустим, к шести годам у ребенка сформировались все основные нейронные связи. Теперь он защищён от опасностей, которые несёт с собой медийная продукция?

– Не совсем так. Дело в том, что многие подростки рискуют потерять связь с реальностью, погрузившись в виртуальные миры.

– Вы имеете в виду компьютерные игры?

– Да, в том числе и компьютерные игры. Опасность возникает, когда дети используют компьютер, чтобы удовлетворить свои базовые потребности. А их у нас две. Во-первых, мы хотим быть причастными к какому-то общему делу. Во-вторых, мы хотим чего-то достичь. Сейчас и многие родители уже не знают, какие занятия помогли бы личностному росту их детей. Поэтому ребёнку приходится искать себе дело самому. А оно должно быть достаточно сложным и продолжительным, чтобы под конец можно было испытать такое счастье, словно ты покорил горную вершину. Сейчас для многих мальчиков таким делом стали компьютерные игры, в которых они стараются достичь совершенства. Но такие достижения не помогают им найти своё место в реальной жизни.

– Какие дети относятся к группе риска?

– Прежде всего, мальчики, которым необходимо хотя бы один-два часа в день поиграть в «стрелялку». Убивая монстров, они компенсируют ощущение собственной беспомощности. Эффект от виртуальных достижений такой же, как если бы эти мальчишки приобрели какой-то новый опыт. Но этот опыт применим только в виртуальном мире. Это опасная тенденция – ребёнок целенаправленно «приучает» свой мозг действовать только в ситуациях, которые встречаются на экране компьютера.

– Вы говорите о мальчиках. А что делают за компьютером девочки?

– В основном общаются в интернет-чатах. Ведь потребность в общности и межличностных отношениях у девочек сильнее, чем у мальчиков. Когда в этой сфере что-то не ладится, они пытаются компенсировать недостаток реальных дружеских отношений за счёт виртуального общения. Девочкам, которых связывает настоящая дружба, не нужно болтать друг с другом каждые пять минут. Если девочки слишком часто общаются в чате, они, скорее всего, не уверены в прочности своей дружбы.

– По каким признакам родители могут понять, что их ребёнок попал в виртуальный омут? И как защитить ребёнка от этой угрозы?

– Если ребёнок предпочитает сидеть за компьютером, вместо того чтобы резвиться, играть с другими детьми, – это тревожный сигнал. Но не надо ребенку ничего запрещать. Лучше убедить его в том, что в реальном мире есть кое-что поинтереснее компьютерных автогонок. Многие родители записывают своих отпрысков на курсы восточных единоборств, ходят с детьми в походы или учат их заботиться о младших братьях и сёстрах. Когда у детей есть живой круг общения, их намного реже затягивает в пучину виртуального мира. Как правило, из таких детей вырастают довольно сильные личности.

– Но даже если у ребёнка сильный характер, он обязательно познакомится и с компьютерными играми, и с Интернетом. Чем это опасно?

– Компьютерная зависимость – это не врождённое расстройство. Уверенные в себе, общительные, жизнерадостные, открытые, творчески мыслящие дети воспринимают компьютер адекватно – как замечательное подспорье для работы. А Интернет для них гигантская копилка знаний, где можно найти ответы на вопросы из реальной жизни.

– Но что происходит в сознании десятилетнего ребёнка, когда он случайно наталкивается на интернет-сайт с порнографией или сценами насилия? Он испытывает сильный шок?

– Не обязательно. То, что взрослые воспринимают как агрессию, для многих подростков – одна из привычных форм взаимодействия между людьми. Если восприятие ребёнка притуплено пассивным потреблением информации, он вообще не придаст значения увиденному. Опыт подсказывает ему, что на экране может происходить всё что угодно, и это не всегда можно понять.

– А как реагируют на это дети, ещё не привыкшие к пассивному потреблению информации?

– Каким бы обескураживающим ни было это новое впечатление, мозг ребёнка попытается соотнести его с каким-то знакомым представлением. Ребёнок запомнит, что есть и такая форма взаимодействия между людьми. Тут важно, чтобы родители доходчиво объяснили ему: стремиться к такому контакту не стоит, потому что в реальности это очень неприятно и больно.

– В общем, детям нужны не только стимулирующие задачи, но и наставники?

– Да, детям необходимы верные ориентиры, чтобы избежать сомнительных компаний и увлечений. И в этом им тоже должны помочь родители. Пока они не поймут, что у их отпрысков есть запросы, которые не удовлетворяются в реальном мире, компьютеры и телевизор будут всё активнее вторгаться в жизнь детей. Стоит задуматься о перспективах общества, в котором дети отстраняются от реальной жизни, а их мозг превращается в инструмент, оптимально приспособленный к виртуальной реальности и компьютерным играм.

– Это подтверждено нейробиологическими исследованиями?

– Да. Есть, например, данные о том, что в последние десять лет у многих подростков увеличился в размерах тот отдел мозга, который отвечает за управление большим пальцем. Там формируются все более разветвлённые нейронные сети, благодаря которым можно совершать большим пальцем невероятно быстрые манипуляции на клавиатуре мобильного телефона или игровой приставки. Но так ли уж важно в этой жизни быстро двигать большим пальцем? Дети могут ещё не знать ответ на этот вопрос, но их родителям он должен быть известен.

Статья опубликована в журнале GEO 05/2011.

Рекомендации по выбору

При выборе трикотажа обращайте внимание на его эластичность, структуру и форму.

  • Разложите вещь на ровную поверхность и внимательно осмотрите ее. На ней не должно быть никаких неровностей.
  • Осмотрите качество обработки швов и прочие детали.
  • Обратите внимание на белорусский трикотаж. Он имеет хорошую теплоизоляцию и высокое качество.
  • Покупайте трикотаж только в проверенных магазинах, в качестве одежды которых вы уверены.

Некачественный трикотаж может вызвать аллергическую реакцию на коже.

Рекомендации по уходу

Джерси трикотаж
Как и любая вещь, вещь из трикотажа требует ухода. Если вы будете правильно следить за ней, она прослужит вам значительно дольше.

В первую очередь необходимо удалять катышки с одежды. Сделать это можно с помощью специальной машинки или отрезать их ножницами.

  • Лучше всего делать стирку вручную, вода должна быть не более 40 градусов.
  • Замачивать трикотаж нужно не более чем на 20 минут.
  • После не нужно выжимать вещь: она может растянуться.
  • Если вы стираете трикотажную вещь в стиральной машинке, используйте специальный порошок. Также необходимо ставить «бережный режим».
  • Выжимать и сушить при помощи машинки нельзя.
  • После стирки не нужно вешать вещь сушиться. Чтобы высушить ее, возьмите полотенце, на одну половину положите вещь, второй накройте ее. Когда оно станет мокрым, поменяйте полотенце.
  • Если после стирки трикотаж растянулся, используйте горячий утюг и влажную ткань. Также вещь вернется в прежнюю форму, если вы наденете ее несколько раз.
  • Хранить вещи из трикотажа нужно на полочке аккуратно сложенными. Если вещь будет висеть на вешалке, то в скором времени она растянется.

Широкий ассортиментный ряд качественного трикотажа на страницах MR.Cotton

Наша компания предлагает вашему вниманию большой выбор тканей из натурального хлопка для пошива детских вещей. В ассортимент MR.Cotton входит высококачественный трикотаж (интернет-магазин реализует его оптом и в розницу) от известных китайских, польских, турецких, российских, американских и корейских производителей. На сегодняшний день в их перечень входят ткани с уникальными рисунками, нанесенными экологически чистыми красками:

  • Замок дракона.
  • Зайчики.
  • Камуфляж.
  • Мороженки розовые.
  • Автомобили сине-голубые и прочие разновидности материалов.

Благодаря плодотворному длительному сотрудничеству с ними мы получили уникальную возможность реализовывать детский трикотаж по цене, уровень которой гораздо ниже среднерыночной. Кроме того, наша компания предоставляет клиентам все необходимые документы, включая сертификаты качества международного образца. При необходимости осуществляется оперативная доставка покупки в пункт назначения.

Ссылка на основную публикацию
Похожее